Названы причины очередей на границе Казахстана и Китая, передает Tengrinews.kz со ссылкой на КГД.
Названы причины очередей на границе Казахстана и Китая, передает Tengrinews.kz со ссылкой на КГД.
Пресс-секретарь премьер-министра Динара Алимова сообщила, что на пограничном пункте пропуска "Нұр Жолы" сформировалась значительная очередь из перевозчиков, которым необходимо провезти коммерческие грузы. В частности это связано с увеличением грузопотока на фоне снятия Китаем антиковидных транспортных ограничений.
Из-за ряда факторов, включая административные барьеры, пункт пропуска работал не в полную силу, обслуживая в сутки не более 100 грузовых транспортных средств.
После поручений премьер-министра Алихана Смаилова за два дня удалось увеличить количество ежесуточно пропускаемых автомашин: из РК в КНР – рост почти в два раза, из КНР в РК – на 40 процентов. Также глава правительства потребовал ускорить административные процессы и в целом устранить барьеры для провоза грузов из Китая.
В Комитете госдоходов, в свою очередь, назвали причины очередей на границе Казахстана и Китая.
"Необходимо отметить, что возврат к "бесшовному" перемещению через границу, как это было до пандемии, требует своего восстановительного процесса. Как оказалось, большинство перевозчиков и водителей в РК на сегодня просто-напросто не имеют виз для въезда в КНР. Этим пользуется определенный круг водителей-перегонщиков в приграничном районе (40-50 человек), которые имеют визы и просят за свои услуги завышенную плату.
Для решения данной проблемы госорганы РК прорабатывают с китайской стороной вопрос увеличения количества выдаваемых перевозчикам виз", - сообщили в КГД.
Кроме того, в ведомстве отметили другой аспект: более половины перевозчиков не имеет карточек допуска для осуществления международных перевозок (10 868 из 21 023 АТС, зарегистрированных в очереди), которые необходимы для получения иностранных бланков разрешений (КНР).
"14 марта госорганы объявили 500 автофур для выезда в Китай, но фактически выехало только 183. Остальные машины стояли перед пунктом пропуска и не заезжали, ожидая получения разрешительных документов.
Комитет госдоходов совместно с НПП РК "Атамекен" информирует, что для сохранения очереди перевозчикам необходимо оформить разрешительный документ на осуществление международной перевозки. Автотранспорт без наличия такого документа планируется исключать из очереди", - отметили в КГД.
Сообщается также, что пресечены многочисленные факты "забивания" очереди и других различных манипуляций. Для оперативного рассмотрения возникающих проблемных вопросов имеется телеграм-канал CarGoRuqsat.
CarGoRuqsat - это система электронной очереди на платформе qoldau.kz. На сегодня в системе зарегистрировано более 12 тысяч пользователей, произведено 44 тысячи операций по бронированию. CarGoRuqsat имеет 15 интеграций с системами других госорганов, обеспечивает прозрачность процесса перемещения через границу.
"Некоторые недобросовестные перевозчики ранее бронировали очередь "про запас", не имея всех необходимых документов, и не давали возможности другим добропорядочным перевозчикам регистрироваться в очереди. Другая категория водителей встает в очередь и по мере приближения к дате пересечения начинает поиск контрактов и грузов на поставку. Поднимают стоимость перевозок. Данные суммы в итоге ложатся бременем на конечного потребителя. Благодаря интеграциям и сверке с госорганами постоянно проводится мониторинг таких недобросовестных перевозчиков с последующей их блокировкой. В случаях выявления незаконной продажи очереди материалы будут незамедлительно передаваться в правоохранительные органы", - предупредили в госоргане.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!