Созданная для расследования комиссия изучает в качестве причин крушения самолета в Караганде человеческий фактор, техническую неисправность и погодные условия. Об этом сообщили в пресс-службе МИИР РК, передает Tengrinews.kz.
Созданная для расследования комиссия изучает в качестве причин крушения самолета в Караганде человеческий фактор, техническую неисправность и погодные условия. Об этом сообщили в пресс-службе МИИР РК, передает Tengrinews.kz.
Как известно, 21 апреля 2019 года на посадочной площадке "Балапан" ТОО "Авиационный учебно-тренировочный центр", в четырех километрах от села Уштобе Бухар-Жырауского района, потерпел крушение легкомоторный двухместный самолет FK-14 В2 Polaris 2013 года выпуска.
По данному факту начато досудебное расследование, зарегистрированное в ЕРДР. Установлено, что самолет потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета и принадлежал учебному центру.
Как пояснили в МИИР, на момент крушения на борту самолета находились два человека, которые погибли на месте, а именно пилот-инструктор Артемов Юрий Анатольевич, 1967 года рождения, и слушатель (пилот) Аукешев Мереке Омирбекович, 1990 года рождения (являлся слушателем данного учебного центра с мая 2018 года).
"Экипаж выполнил взлет в 16 часов 11 минут по времени Нур-Султана с целью отработки маневров. В 16 часов 20 минут самолет выполнил экстренное снижение, после чего диспетчер потерял визуальный контакт с воздушным судном", - сообщили в ведомстве.
Незамедлительно были приведены в готовность и направлены к месту падения аварийно-спасательные службы.
"Установлено, что курсант Аукешев налетал около 30 часов. За ним был закреплен инструктор Артемов Юрий Анатольевич. Обучение Аукешев проходил только на самолетах FK-14 В2 Polaris. Самолет, на котором 21 апреля вылетел Аукешев, FK-14 В2 Polaris, был приобретен в 2013 году на заводе-изготовителе в Республике Польша, общее количество налетов около 1100 часов. Судно перед вылетом прошло полный осмотр и было исправно. В настоящее время проводятся все необходимые следственно-оперативные мероприятия", - сообщили в МИИР.
Он уже бывал на волоске от смерти - друг погибшего в Караганде пилота
Как ранее комментировали в пресс-службе ДП Карагандинской области, по факту крушения самолета ведется расследование по статье 344 УК РК. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа.
Крушение на аэродроме в Караганде: Что известно о самолете FK14 Polaris
Стали известны фамилии погибших при крушении самолета в Караганде
Фото Tengrinews.kz