Фото REUTERS/Andrew Winning©
Лучшими автозаправочными станциями в Алматы названы сети АЗС - ТОО "Газпром нефть-Казахстан" , ТОО Sinooil и АО "КазМунайГаз" - онимдери". Об этом корреспонденту Tengrinews.kzрассказала директор ТОО "Независимый центр экспертизы нефтепродуктов "ORGANIC" Акмарал Калмуратова. По ее словам, сеть АЗС ТОО "Газпром нефть-Казахстан" завозит топливо класса Евро-4, Евро-5 из России, они - на первом месте. На втором месте - Sinooil. Компания также имеет хорошие отзывы о своем АИ-93 и АИ-97, поставляемом из Китая. АО "КазМунайГаз"-онимдери" использует топливо казахстанских двух заводов, класс которых - Евро-2. Данные компании систематически контролируют качество топлива на всех этапах: при поступлении, хранении и реализации и быстро реагируют на предупреждения лаборатории, поэтому обеспечивается сохранность качества топлива. Собеседница объяснила, что одной из причин стабильной, без нарушений, работы этих трех компаний - то, что они имеют постоянных поставщиков топлива. Другие же АЗС поставщиков меняют, и как раз это зачастую и влияет на качество топлива. Самые худшие показатели среди заправочных станций в Алматы, по данным лаборатории центра экспертизы, оказались у ТОО "Аррована" ("Сеть автозаправочных станций" ENERGY). В центре экспертизы отметили, что чаще всего несоответствие стандартам топлива на АЗС выявляется в начале года. К концу года количество нарушений на АЗС уменьшается. Как правило, это связано с проведением систематического мониторинга качества топлива на АЗС от Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы. Кроме того, показатели топлива ниже на АЗС, расположенных за пределами города. "Бывает и такое, что на одной и тоже сети заправок, в городе и за городом, качество разное", - уточнила эксперт. "Если наши заводы будут обеспечивать высококлассным топливом АЗС, то дефицита не будет. Но пока казахстанские заводы такого топлива не производят. Нам обещают, что в 2016 году мы будем выпускать в Казахстане Евро-4 и Евро-5 и в объеме, удовлетворяющем спрос потребителей. Тогда некачественного топлива у нас на рынке не будет", - рассказала Калмуратова. В декабре 2012 года в лаборатории центра экспертизы проверили 37 АЗС по бензину и 12 - по дизельному топливу. Несоответствие нужным параметрам было выявлено лишь на одной АЗС с дизельным топливом. Кроме того, Калмуратова отметила, что в прошлом году выявленных нарушений было чуть больше, чем в этом.
Лучшими автозаправочными станциями в Алматы названы сети АЗС - ТОО "Газпром нефть-Казахстан" , ТОО Sinooil и АО "КазМунайГаз" - онимдери". Об этом корреспонденту Tengrinews.kzрассказала директор ТОО "Независимый центр экспертизы нефтепродуктов "ORGANIC" Акмарал Калмуратова.
По ее словам, сеть АЗС ТОО "Газпром нефть-Казахстан" завозит топливо класса Евро-4, Евро-5 из России, они - на первом месте. На втором месте - Sinooil. Компания также имеет хорошие отзывы о своем АИ-93 и АИ-97, поставляемом из Китая. АО "КазМунайГаз"-онимдери" использует топливо казахстанских двух заводов, класс которых - Евро-2. Данные компании систематически контролируют качество топлива на всех этапах: при поступлении, хранении и реализации и быстро реагируют на предупреждения лаборатории, поэтому обеспечивается сохранность качества топлива.
Собеседница объяснила, что одной из причин стабильной, без нарушений, работы этих трех компаний - то, что они имеют постоянных поставщиков топлива. Другие же АЗС поставщиков меняют, и как раз это зачастую и влияет на качество топлива. Самые худшие показатели среди заправочных станций в Алматы, по данным лаборатории центра экспертизы, оказались у ТОО "Аррована" ("Сеть автозаправочных станций" ENERGY).
В центре экспертизы отметили, что чаще всего несоответствие стандартам топлива на АЗС выявляется в начале года. К концу года количество нарушений на АЗС уменьшается. Как правило, это связано с проведением систематического мониторинга качества топлива на АЗС от Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы. Кроме того, показатели топлива ниже на АЗС, расположенных за пределами города. "Бывает и такое, что на одной и тоже сети заправок, в городе и за городом, качество разное", - уточнила эксперт.
"Если наши заводы будут обеспечивать высококлассным топливом АЗС, то дефицита не будет. Но пока казахстанские заводы такого топлива не производят. Нам обещают, что в 2016 году мы будем выпускать в Казахстане Евро-4 и Евро-5 и в объеме, удовлетворяющем спрос потребителей. Тогда некачественного топлива у нас на рынке не будет", - рассказала Калмуратова.
В декабре 2012 года в лаборатории центра экспертизы проверили 37 АЗС по бензину и 12 - по дизельному топливу. Несоответствие нужным параметрам было выявлено лишь на одной АЗС с дизельным топливом. Кроме того, Калмуратова отметила, что в прошлом году выявленных нарушений было чуть больше, чем в этом.