Национальный банк предупреждает казахстанцев об участившихся случаях повторного (двойного) мошенничества, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт банка.
Национальный банк предупреждает казахстанцев об участившихся случаях повторного (двойного) мошенничества, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт банка.
На первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Нацбанка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть деньгами, предоставляя реквизиты для банковских переводов.
"После получения денег злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе мошенники выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату присвоенных злоумышленниками средств - якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших. При этом для возврата денег злоумышленники просят оплатить "юридические услуги". После проведения транзакций мошенники перестают выходить на связь", - говорится в сообщении банка.
В Национальном банке напомнили, что их сотрудники не делают аудио- и видеозвонков.
"Нацбанк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы "работников государственных органов и Национального банка" прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или платежных операций. Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением. В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы", - добавили в банке.
Ранее мы писали о том, что уборка квартиры обошлась казахстанскому пенсионеру в 2 миллиона.
Читайте также: К новой системе Нацбанка подключат полицию и прокуратуру
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере