Центр урбанистики разрабатывает "Мастер-план города Нур-Султана - 2030". Ожидается, что план позволит сделать город более комфортным для жителей, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт городского акимата.
Центр урбанистики разрабатывает "Мастер-план города Нур-Султана - 2030". Ожидается, что план позволит сделать город более комфортным для жителей, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт городского акимата.
"Если раньше главным документом в городе был генеральный план, сегодня у нас большие ожидания от нового формата - это "Мастер-план города Нур-Султана - 2030". Он в разработке, его планируется принять в 2020 году. Если вы заметили тренды, мостов должно быть больше. Во-первых, у нас река проходит через центр города, соответственно, узкое горлышко именно на мостах. Если смотреть все города, где проходят реки, там мостов намного больше, как пешеходных, так и автомобильных.
Улицы должны быть комфортными для пешеходов, прифасадная часть должна быть очень широкая, должен быть променад, чтобы малый и средний бизнес активно работал там", - сказал в кулуарах круглого стола "Нур-Султан комфортный город: итоги оценки качества жизни" руководитель Центра урбанистики Асхат Садуов.
Он сообщил, что в пилотном режиме начнутся изменения в микрорайоне Жастар. "Мы смотрим, как можем улучшить жизнь людям. Что изменится в этом районе? Во-первых, само благоустройство, мы хотим добавить туда пешеходные улицы, чтобы была какая-то система ориентирования, чтобы люди понимали, как сквозь этот микрорайон проходить, и обеспечить безопасность. Улучшить экономическую составляющую, нам нужно работать с бизнесом", - сказал он. Также планируется в будущем сделать более комфортным левобережье города.
"Левый берег столицы комфортен для автомобилистов. Там очень сложно пешеходам: отсутствуют тротуары и большие дистанции. Нам нужно делать более компактную застройку, сетка улиц должна быть более мелкой. Если анализировать правый и левый берег, на левом берегу кварталы в 1,5 раза больше, чем на правом, соответственно, нарушен человеческий масштаб. Чтобы была пешеходная доступность, кварталы должны быть примерно в среднем 100 на 100 метров. Нужно ужесточать условия парковки на улице и делать их платными, как во всех мегаполисах. Если мы не будем постоянно улучшать транспортную инфраструктуру с точки зрения личного автотранспорта, то мы просто "захлебнемся" в пробках. Мы также предлагаем развивать общественный транспорт, ужесточать парковочную политику", - резюмировал Асхат Садуов.