05 марта 2012 | 11:31

Мынбаев объяснил причину высоких цен на авиабилеты на внутренние рейсы

Фото ©Ярослав Радловский

Министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев объяснил причину высоких цен на внутренние авиарейсы, передает корреспондент Tengrinews.kz с правительственного часа в мажилисе. Отвечая на вопрос одного из депутатов, почему цены на авиабилеты на внутренние рейсы постоянно растут, Мынбаев сказал, что Казахстану приходится сталкиваться с дефицитом авиатоплива. Казахстану необходимо 20 процентов авиатоплива. Ситуация осложняется еще и тем, что периодически Россия ограничивает вывоз авиатоплива. "В те периоды, когда у нас есть возможность завозить авиатопливо из Российской Федерации, я хочу заметить, что эксплуатационного права ввозить это топливо ни у кого нет, все авиакомпании, кто хочет, тот и завозит. Когда есть административные ограничения на вывоз авиатоплива с территории Российской Федерации, мы эти 20 процентов ввозим откуда угодно. Понятно, все субъекты в лице авиакомпаний и аэропортов не хотят завозить по такой дорогой цене. Они говорят: "Обеспечьте нас этим авиатопливом", а я тогда ставлю вопрос: "Хорошо, давайте будем ввозить". И мы ввезли, и "КазМунайГаз" сейчас висит с этими 20 тысячами тонн (20 процентов. - Прим. автора), не может теперь топливо растолкать, потому что авиакомпании отказываются от такой высокой цены", - заявил Мынбаев. При этом он отметил, что выход из этой ситуации он видит в том, что Министерство нефти и газа может установить предельные цены на авиатопливо лишь в том случае, если выработается механизм возмещения убытков, которые, в частности, терпит "КазМунайГаз", завозя топливо по дорогим ценам. Мынбаев также добавил, что Казахстан должен сам себя обеспечивать авиатопливом на 100 процентов, когда будет завершена модернизация трех казахстанских НПЗ.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев объяснил причину высоких цен на внутренние авиарейсы, передает корреспондент Tengrinews.kz с правительственного часа в мажилисе. Отвечая на вопрос одного из депутатов, почему цены на авиабилеты на внутренние рейсы постоянно растут, Мынбаев сказал, что Казахстану приходится сталкиваться с дефицитом авиатоплива. Казахстану необходимо 20 процентов авиатоплива. Ситуация осложняется еще и тем, что периодически Россия ограничивает вывоз авиатоплива. "В те периоды, когда у нас есть возможность завозить авиатопливо из Российской Федерации, я хочу заметить, что эксплуатационного права ввозить это топливо ни у кого нет, все авиакомпании, кто хочет, тот и завозит. Когда есть административные ограничения на вывоз авиатоплива с территории Российской Федерации, мы эти 20 процентов ввозим откуда угодно. Понятно, все субъекты в лице авиакомпаний и аэропортов не хотят завозить по такой дорогой цене. Они говорят: "Обеспечьте нас этим авиатопливом", а я тогда ставлю вопрос: "Хорошо, давайте будем ввозить". И мы ввезли, и "КазМунайГаз" сейчас висит с этими 20 тысячами тонн (20 процентов. - Прим. автора), не может теперь топливо растолкать, потому что авиакомпании отказываются от такой высокой цены", - заявил Мынбаев. При этом он отметил, что выход из этой ситуации он видит в том, что Министерство нефти и газа может установить предельные цены на авиатопливо лишь в том случае, если выработается механизм возмещения убытков, которые, в частности, терпит "КазМунайГаз", завозя топливо по дорогим ценам. Мынбаев также добавил, что Казахстан должен сам себя обеспечивать авиатопливом на 100 процентов, когда будет завершена модернизация трех казахстанских НПЗ.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram