Фото ©Ярослав Радловский
Министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев объяснил причину высоких цен на внутренние авиарейсы, передает корреспондент Tengrinews.kz с правительственного часа в мажилисе. Отвечая на вопрос одного из депутатов, почему цены на авиабилеты на внутренние рейсы постоянно растут, Мынбаев сказал, что Казахстану приходится сталкиваться с дефицитом авиатоплива. Казахстану необходимо 20 процентов авиатоплива. Ситуация осложняется еще и тем, что периодически Россия ограничивает вывоз авиатоплива. "В те периоды, когда у нас есть возможность завозить авиатопливо из Российской Федерации, я хочу заметить, что эксплуатационного права ввозить это топливо ни у кого нет, все авиакомпании, кто хочет, тот и завозит. Когда есть административные ограничения на вывоз авиатоплива с территории Российской Федерации, мы эти 20 процентов ввозим откуда угодно. Понятно, все субъекты в лице авиакомпаний и аэропортов не хотят завозить по такой дорогой цене. Они говорят: "Обеспечьте нас этим авиатопливом", а я тогда ставлю вопрос: "Хорошо, давайте будем ввозить". И мы ввезли, и "КазМунайГаз" сейчас висит с этими 20 тысячами тонн (20 процентов. - Прим. автора), не может теперь топливо растолкать, потому что авиакомпании отказываются от такой высокой цены", - заявил Мынбаев. При этом он отметил, что выход из этой ситуации он видит в том, что Министерство нефти и газа может установить предельные цены на авиатопливо лишь в том случае, если выработается механизм возмещения убытков, которые, в частности, терпит "КазМунайГаз", завозя топливо по дорогим ценам. Мынбаев также добавил, что Казахстан должен сам себя обеспечивать авиатопливом на 100 процентов, когда будет завершена модернизация трех казахстанских НПЗ.
Министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев объяснил причину высоких цен на внутренние авиарейсы, передает корреспондент Tengrinews.kz с правительственного часа в мажилисе.
Отвечая на вопрос одного из депутатов, почему цены на авиабилеты на внутренние рейсы постоянно растут, Мынбаев сказал, что Казахстану приходится сталкиваться с дефицитом авиатоплива. Казахстану необходимо 20 процентов авиатоплива.
Ситуация осложняется еще и тем, что периодически Россия ограничивает вывоз авиатоплива. "В те периоды, когда у нас есть возможность завозить авиатопливо из Российской Федерации, я хочу заметить, что эксплуатационного права ввозить это топливо ни у кого нет, все авиакомпании, кто хочет, тот и завозит. Когда есть административные ограничения на вывоз авиатоплива с территории Российской Федерации, мы эти 20 процентов ввозим откуда угодно. Понятно, все субъекты в лице авиакомпаний и аэропортов не хотят завозить по такой дорогой цене. Они говорят: "Обеспечьте нас этим авиатопливом", а я тогда ставлю вопрос: "Хорошо, давайте будем ввозить". И мы ввезли, и "КазМунайГаз" сейчас висит с этими 20 тысячами тонн (20 процентов. - Прим. автора), не может теперь топливо растолкать, потому что авиакомпании отказываются от такой высокой цены", - заявил Мынбаев.
При этом он отметил, что выход из этой ситуации он видит в том, что Министерство нефти и газа может установить предельные цены на авиатопливо лишь в том случае, если выработается механизм возмещения убытков, которые, в частности, терпит "КазМунайГаз", завозя топливо по дорогим ценам. Мынбаев также добавил, что Казахстан должен сам себя обеспечивать авиатопливом на 100 процентов, когда будет завершена модернизация трех казахстанских НПЗ.