29 февраля 2024 | 13:33

"Мы вынуждены": Жаксылыков о резко возросших тарифах на комуслуги в Казахстане

Аружан Дарибай Корреспондент
Фото:depositphotos.com

Первый вице-министр национальной экономики Тимур Жаксылыков объяснил большие цифры в квитанциях казахстанцев за коммунальные услуги, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Первый вице-министр национальной экономики Тимур Жаксылыков объяснил большие цифры в квитанциях казахстанцев за коммунальные услуги, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Жители Алматы и Астаны начали получать квитанции с большими суммами за коммунальные услуги, указывающими на подорожание отопления и электроэнергии. В кулуарах Сената журналисты поинтересовались у вице-министра, что привело к такому повышению тарифов.

"Мы все плательщики коммунальных услуг: и чиновники, и журналисты, и все население, мы все платим комуслуги. Поэтому, конечно, все заметили, что повысился тариф. Когда мы говорим про 20-25 процентов, это в среднем, у нас разные виды тарифов. У нас есть тариф на горячую воду, холодную воду, отопление, электроэнергию. Множество видов регулируемых тарифов. У нас есть разные регионы, в некоторых регионах больше повысился, в некоторых регионах тариф повысился меньше. Поэтому понятно, что некоторые увидели у себя большие суммы в коммунальном чеке, некоторые увидели у себя меньшие суммы. Но они, наверное, не приходят, не обращаются, поэтому мы видим только одну сторону", – заявил вице-министр, отвечая на вопросы журналистов.

Реклама
Реклама

Как объяснил Жаксылыков, система коммунальных услуг не может работать без повышения тарифов.

"Нас так же, как и всех, беспокоит то, что мы вынуждены повышать эти тарифы. Они находятся на грани для того, чтобы проводился капитальный ремонт. Для того чтобы одно оборудование менялось на другое, обновлялось, нужны средства. Средства эти получаются из тарифа. Тот тариф, который был, он не позволял вести обновление. Более того, даже зарплаты сотрудников, которые работали в коммунальном секторе, они были там, вы не поверите, 110 тысяч тенге в прошлом году. И мы теряли сотрудников, они просто уходили и не приходили в эту сферу", – пояснил Жаксылыков.

Журналисты также поинтересовались у вице-министра, почувствовал ли он повышение тарифов и какую сумму за комуслуги сейчас выплачивает.

"Я почувствовал, да. Я не буду говорить, имею право не говорить конкретно, сколько я плачу. Но подорожало, я думаю, процентов на 30. Есть тарифы, нормы социального потребления, когда в пределах, допустим, 90-100 киловатт – тариф небольшой, при увеличении он становится выше", – заявил Жаксылыков, отвечая на вопросы журналистов.

Как пояснил вице-министр, социальный тариф направлен на то, чтобы стимулировать экономию и ресурсосбережение.

"С другой стороны, для того чтобы защитить наименее защищенных потребителей, которые в небольших квартирах живут, у которых мало бытовых приборов (социальный тариф – Прим. ред.). Второй момент – адресная помощь. Когда у домохозяйства затраты на коммунальные услуги превышают 10 процентов от доходов, разница будет компенсирована из бюджета. Третье – мы усилим контроль. Мы цифровизуем все, сделаем так, чтобы каждый тенге уходил только на те цели", – пояснил он.

Счета в квитанциях за комуслуги удивляют жителей Астаны и Алматы. Почему так дорого?

Отметим, ранее бывший министр национальной экономики Алибек Куантыров заявил, что в течение 2024 года в Казахстане вновь вырастут тарифы на коммунальные услуги. По его словам, в среднем рост тарифов по каким-то субъектам и видам ЖКХ будет составлять 10-15 процентов. Подробнее читайте здесь.

Какими будут новые тарифы на воду в Казахстане: министр привел расчеты

Напомним, ранее в рамках проекта "Что будет с Казахстаном" корреспондент Tengrinews.kz попыталась разобраться, какие проблемы ЖКХ особенно сильно бросаются в глаза, как государственные органы их решают и что говорят об этом эксперты. Читайте здесь.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram