В Министерстве внутренних дел рассказали, каким образом интернет-мошенникам удается обмануть граждан по телефону, передает Tengrinews.kz.
В Министерстве внутренних дел рассказали, каким образом интернет-мошенникам удается обмануть граждан по телефону, передает Tengrinews.kz.
В связи с участившимися фактами телефонного мошенничества в МВД рассказали о распространенных случаях интернет-преступлений.
- На сотовые телефоны граждан звонят "представители банка" и сообщают о подозрительных операциях с карточкой. Для блокировки операции и сохранения денежных средств предлагается перевести их на якобы резервный безопасный счет, либо они просто просят уточнить данные пластиковой карты, а также СМС-код, который приходит на сотовые телефоны граждан;
- мошенник звонит владельцу интернет-объявления и предлагает произвести продавцу оплату по его банковским реквизитам. После получения необходимых данных, к примеру, фамилии, имени, отчества, номера удостоверения личности и ИИН, которые продавец передает добровольно, на него оформляется кредит;
- известны случаи, когда граждане под давлением мошеннических манипуляций устанавливали на свои устройства приложения, предназначенные для удаленного доступа. С помощью полученных данных мошенники подключаются к интернет-банкингу и похищают находящиеся на счетах деньги.
"Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, в первую очередь свяжитесь с банком и постарайтесь заблокировать все банковские карты, счета и операции, связанные с передвижением ваших денежных средств в результате мошеннических действий", - предупредили в ведомстве.
МВД призывает граждан сохранять всю переписку с мошенниками, а также информацию, которая может способствовать раскрытию совершенного преступления, и обратиться в подразделение полиции по месту жительства.
- ни в коем случае не следовать так называемым "телефонным" инструкциям работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе своих денег на безопасные счета либо оформлении займов. Правоохранительные органы не проводят специальных операций по телефону;
- никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и тем более коды и кодовые слова даже лицам, представляющимся сотрудниками банка, полиции и так далее;
- не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам и другим источникам. Без проверки не производить предоплату;
- не делать переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода;
- для установки приложений пользоваться только официальными источниками AppStore, PlayMarket и так далее;
- не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в спам-рассылках от неизвестных контактов или во всплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой;
- регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, использовать 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками;
- чаще проверять движение денег на своих счетах.
Ранее для профилактики интернет-мошенничеств МВД начало рассылку населению SMS профилактического и предупредительного характера.
По официальным данным, интернет-мошенники сняли со счетов казахстанцев семь миллиардов тенге.
Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!