Бюджетная комиссия правительства России, заседание которой прошло в понедельник под руководством Владимира Путина, одобрила документ "Основные направления таможенной политики", пишет газета "Ведомости". Согласно нему, снижение пошлины на ввоз иномарок в 2010 году не планируется. Тарифная политика будет направлена на стимулирование внутреннего производства и сокращение доли импорта. По некоторым оценкам, сохранение высоких тарифов на ввоз зарубежных авто это временная мера. Так, Минэкономразвития РФ предлагает начать снижение пошлин по мере того, как импорт будет вытесняться. Что касается поддержанных автомобилей, то высокие ставки на них должны сохраниться. "Нельзя допустить, чтобы российский рынок стал свалкой для иностранных авто старше пяти лет", - говорит чиновник правительства. Пошлины на иномарки в России повышены с 12 января (с 25 до 30-35 процентов). По статистике, ввоз поддержанных машин, на которые установлены запретительные пошлины, с тех пор почти прекратился. Промежуточные итоги принятых правительством мер по поддержанию автопрома вызывают оптимизм. Так, вырос объем продаж российских моделей (Lada Priora - на пять процентов и Lada 4 ? 4 - на один процент). С другой стороны, продажи всех моделей Toyota упали на 46 процентов (это не коснулось модели Camry, которую собирают в России). Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте 2009 года падение продаж автомобилей российской сборки остановилось. Продажи "АвтоВАЗа" выросли на три процента (по сравнению с февралем), "Соллерса" - на 4,4 процента, "ГАЗа" - на 43,3 процента, Renault Logan - на 21 процент и Ford Focus - на 15,8 процента.
Бюджетная комиссия правительства России, заседание которой прошло в понедельник под руководством Владимира Путина, одобрила документ "Основные направления таможенной политики", пишет газета "Ведомости". Согласно нему, снижение пошлины на ввоз иномарок в 2010 году не планируется. Тарифная политика будет направлена на стимулирование внутреннего производства и сокращение доли импорта.
По некоторым оценкам, сохранение высоких тарифов на ввоз зарубежных авто это временная мера. Так, Минэкономразвития РФ предлагает начать снижение пошлин по мере того, как импорт будет вытесняться. Что касается поддержанных автомобилей, то высокие ставки на них должны сохраниться. "Нельзя допустить, чтобы российский рынок стал свалкой для иностранных авто старше пяти лет", - говорит чиновник правительства.
Пошлины на иномарки в России повышены с 12 января (с 25 до 30-35 процентов). По статистике, ввоз поддержанных машин, на которые установлены запретительные пошлины, с тех пор почти прекратился.
Промежуточные итоги принятых правительством мер по поддержанию автопрома вызывают оптимизм. Так, вырос объем продаж российских моделей (Lada Priora - на пять процентов и Lada 4 ? 4 - на один процент). С другой стороны, продажи всех моделей Toyota упали на 46 процентов (это не коснулось модели Camry, которую собирают в России).
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте 2009 года падение продаж автомобилей российской сборки остановилось. Продажи "АвтоВАЗа" выросли на три процента (по сравнению с февралем), "Соллерса" - на 4,4 процента, "ГАЗа" - на 43,3 процента, Renault Logan - на 21 процент и Ford Focus - на 15,8 процента.