Служба реагирования на компьютерные инциденты Государственной технической службы сообщила об увеличении количества обращений от казахстанцев, ставших жертвами мошенников, передает Tengrinews.kz.
Служба реагирования на компьютерные инциденты Государственной технической службы сообщила об увеличении количества обращений от казахстанцев, ставших жертвами мошенников, передает Tengrinews.kz.
Злоумышенники действовали, используя имена и фотографии публичных личностей.
"Принцип действия мошенников заключался в том, что они создавали фейковые аккаунты в мессенджере Telegram с использованием фотографий публичных личностей и их данных. Данные фейковые аккаунты использовались для отправки сообщений от их имени с просьбой оказать финансовую помощь.
К примеру, фейковый профиль Бейбута Алибекова мошенник указал как Alibekov KZ. Ссылаясь на то, что близкого родственника положили в больницу и срочно нужно оплатить услуги медицинской организации, а денег на карте у него нет, просил осуществить перевод на карту банка. Предварительно пообещал в течение часа вернуть заимствованные средства, ведь по легенде мошенников вся наличность находится дома", - сообщили в Службе реагирования на компьютерные инциденты.
На своих страницах в соцсетях Бейбут Алибеков и Нурсултан Магзумов сообщили, что распространяемая информация фейковая и что от их имени орудуют мошенники.
"Также мошенники воспользовались именем известного блогера Алишера Еликбаева не только по вышеуказанной схеме, но и для проведения якобы розыгрыша с целью привлечения внимания потенциальных подписчиков к профилю в социальной сети с последующей накруткой количества подписчиков. У себя на официальном канале в мессенджере Telegram Алишер Еликбаев также сообщил своим подписчикам о том, что он не является организатором данных гивов и предупредил, что от его имени действуют мошенники", - добавили в службе.
Отмечается, что вся информация была направлена в МВД.
Служба KZ-CERT рекомендует казахстанцам соблюдать следующие меры предосторожности:
1. Проверять, официальный ли аккаунт, который запрашивает финансовую помощь, а в случае с медийными личностями обращать внимание на верифицированность аккаунта (синяя галочка справа от никнейма).
2. Проверять профиль отправителя сообщений, имя пользователя и номер телефона. Обратить внимание на период обновления фото профиля. Если фото загружено недавно, то есть повод задуматься.
3. Перед осуществлением перевода на карту банка предельно внимательно проверять данные получателя, использовать сервисы по определению банка по номеру карты.
4. Держите в тайне следующие данные: коды из SMS и PUSH-уведомлений от банка, PIN-код банковской карты, контрольные вопросы, данные банковской карты, срок действия и трехзначный код (CVC). Не распространяйте свои персональные данные: Ф.И.О., место и год рождения, данные паспорта или удостоверения личности.
5. Если для перевода необходимо скачать приложение, то рекомендуем не скачивать никакие программы на смартфон по просьбе незнакомцев и тем более предоставлять им доступ к ним.
6. Если с вашего счета украли деньги, нужно связаться с банком и описать ситуацию (заблокировать карту). После чего написать заявление в полицию и отправить в банк талон о принятии заявления.
7. Если пропал мобильный телефон, то нужно связаться с банком для блокировки приложения и отключения привязки карты к мобильному номеру. Также нужно незамедлительно обратиться к сотовому оператору для блокировки номера мобильного телефона и проверить последние операции на карте в отделении банка.
8. Воздержитесь от переводов на номера счетов онлайн-платежных систем типа Яндекс.Деньги, QIWI и других сторонних сервисов.
В службе также напоминают, что казахстанцы могут сообщать о подобных инцидентах по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно) или отправить заявку по ссылке. Кроме того, можно направить письмо на email: incident@kz-cert.kz.
У вас есть TikTok? У нас есть! Подпишитесь прямо сейчас, интересные видео по ссылке.