Фото с сайта ortcom.kz
В Министерстве образования и науки Казахстана назвали причины низкого уровня образования в республике. Об этом на сайте Службы центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки Серик Ирсалиев, передает Tengrinews.kz. "До апреля прошлого года в Казахстане была интересная ситуация. Нигде, ни в бизнесе, ни в госуправлении не было такого, чтобы кто-то сам себя проверял. А именно, местные исполнительные органы сами организовывали работу школ и сами контролировали их качество. Эта ситуация привела к общему снижению качества образования и его высокой региональной дифференциации", - сообщил Серик Ирсалиев. По его словам, для того, чтобы качество образования в Казахстане было во всех регионах одинаковое, Глава государства дал поручение создать территориальные департаменты по контролю, которые созданы, функционируют и дают первый результат. "Для сравнения, если раньше местные исполнительные органы сами аттестовали школы и результат был стопроцентным, то в настоящее время мы проверили 1117 школ и 37 процентов из них не аттестованы. Причем, наши департаменты работают по самым минимальным требованием качества. То, что положено выполнять по стандартам, по квалификационным требованиям, требованиям к учителям, к материальной базе", - сказал Серик Ирсалиев. Например, как сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки, в Казахстане в результате проверок была выявлена школа, которая не аттестовывалась с 1947 года, однако по закону должна была проходить эту процедуру через каждые 5 лет. "Таких фактов можно приводить очень много. Мы выявили более 2000 учителей, которые не имеют педагогического образования. То, что сейчас выявляются такие проблемы, это уже хорошо. Раньше мы не видели реальную ситуацию на местах. Также наши коллеги на местах стали активно работать над исправлением ситуации, активно работать над тем, чтобы в следующий раз эти школы и детские сады были аттестованы", - отметил Серик Ирсалиев. Он привел другие данные. Так, в Северо-Казахстанской области 357 учителей в результате контроля были вынуждены пройти повышение квалификации и переподготовку. В результате на 59 школ сократилось количество школ, которые не соответствовали этому параметру. В Алматинской области местными исполнительными органами выделено 260 миллионов тенге на укрепление материально-технической базы школ, чтобы привести их в соответствие с необходимыми требованиями. Более 30 процентов школ в ЮКО не соответствуют требованиям по квалификации учителей, знаниям учеников, материально-технической базе. При этом, по всей стране 37 процентов детских садов, школ и колледжей в 2012 году не смогли пройти государственную аттестацию. "Нашим детям, ученикам, их родителям беспокоиться по этому поводу не надо, потому что факт неаттестации школы не означает, что ее будут закрывать. Это означает, что мы выявляем перечень проблем, приостанавливаем действие лицензии на полгода, за это время можно при желании исправить все имеющиеся недостатки для того, чтобы школа нормально функционировала. Исключение будут составлять те школы, которые будут признаны аварийными и представляют угрозу для жизни наших школьников", - уточнил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки. Ранее сообщалось, что в Южно-Казахстанской области 33 из 110 школ не прошли обязательную аттестацию. Специалисты регионального департамента контроля качества в сфере образования пришли к выводу, что треть учебных заведений не дает учащимся качественных знаний, а средняя оценка учеников в этих школах не превышает тройки.
В Министерстве образования и науки Казахстана назвали причины низкого уровня образования в республике. Об этом на сайте Службы центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки Серик Ирсалиев, передает Tengrinews.kz.
"До апреля прошлого года в Казахстане была интересная ситуация. Нигде, ни в бизнесе, ни в госуправлении не было такого, чтобы кто-то сам себя проверял. А именно, местные исполнительные органы сами организовывали работу школ и сами контролировали их качество. Эта ситуация привела к общему снижению качества образования и его высокой региональной дифференциации", - сообщил Серик Ирсалиев.
По его словам, для того, чтобы качество образования в Казахстане было во всех регионах одинаковое, Глава государства дал поручение создать территориальные департаменты по контролю, которые созданы, функционируют и дают первый результат.
"Для сравнения, если раньше местные исполнительные органы сами аттестовали школы и результат был стопроцентным, то в настоящее время мы проверили 1117 школ и 37 процентов из них не аттестованы. Причем, наши департаменты работают по самым минимальным требованием качества. То, что положено выполнять по стандартам, по квалификационным требованиям, требованиям к учителям, к материальной базе", - сказал Серик Ирсалиев.
Например, как сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки, в Казахстане в результате проверок была выявлена школа, которая не аттестовывалась с 1947 года, однако по закону должна была проходить эту процедуру через каждые 5 лет.
"Таких фактов можно приводить очень много. Мы выявили более 2000 учителей, которые не имеют педагогического образования. То, что сейчас выявляются такие проблемы, это уже хорошо. Раньше мы не видели реальную ситуацию на местах. Также наши коллеги на местах стали активно работать над исправлением ситуации, активно работать над тем, чтобы в следующий раз эти школы и детские сады были аттестованы", - отметил Серик Ирсалиев.
Он привел другие данные. Так, в Северо-Казахстанской области 357 учителей в результате контроля были вынуждены пройти повышение квалификации и переподготовку. В результате на 59 школ сократилось количество школ, которые не соответствовали этому параметру. В Алматинской области местными исполнительными органами выделено 260 миллионов тенге на укрепление материально-технической базы школ, чтобы привести их в соответствие с необходимыми требованиями. Более 30 процентов школ в ЮКО не соответствуют требованиям по квалификации учителей, знаниям учеников, материально-технической базе. При этом, по всей стране 37 процентов детских садов, школ и колледжей в 2012 году не смогли пройти государственную аттестацию.
"Нашим детям, ученикам, их родителям беспокоиться по этому поводу не надо, потому что факт неаттестации школы не означает, что ее будут закрывать. Это означает, что мы выявляем перечень проблем, приостанавливаем действие лицензии на полгода, за это время можно при желании исправить все имеющиеся недостатки для того, чтобы школа нормально функционировала. Исключение будут составлять те школы, которые будут признаны аварийными и представляют угрозу для жизни наших школьников", - уточнил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки.
Ранее сообщалось, что в Южно-Казахстанской области 33 из 110 школ не прошли обязательную аттестацию. Специалисты регионального департамента контроля качества в сфере образования пришли к выводу, что треть учебных заведений не дает учащимся качественных знаний, а средняя оценка учеников в этих школах не превышает тройки.