Министерство по инвестициям и развитию планирует сократить бюджет на ремонт дорог. Об этом на заседании межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сообщил первый заместитель министра по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Министерство по инвестициям и развитию планирует сократить бюджет на ремонт дорог. Об этом на заседании межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сообщил первый заместитель министра по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Самая большая проблема - дефицит дорожной техники для содержания сети республиканских дорог. Я думаю, у акиматов такие же проблемы в местной сети дорог. От нормативной потребности сегодня в ряде областей наличие техники составляет в размере 30 процентов. Есть области, где получше, есть хуже", - начал свой доклад Касымбек.
Он отметил, что ежегодно в Казахстане реконструируется большой объем автомобильных дорог. По данным первого вице-министра, до 2020 года планируется реконструировать и ввести в эксплуатацию 7 тысяч километров.
"В этом году 1700 километров дорог, где будут проводиться работы. Планируем ежегодно вводить 500-700 километров дорог. Теперь эти дороги надо содержать. К сожалению, обеспеченность "Казахавтодора" техникой осталось на уровне 2005-2006 годов, хотя протяженность дорог и объемы работ ежегодно растут. Поэтому мы вышли в правительство с предложением сократить объемы реконструкции дорог и за счет этого увеличить количество обслуживающей техники. В целом мы поддержку находим. Мы планируем, что весной при уточнении бюджета мы эти цифры подкорректируем. Для строительства и реконструкции дорог это незначительные средства, для содержания это колоссальная поддержка была бы", - подчеркнул Женис Касымбек.
Он также остановился на планах по внедрению дорог республиканского значения, отметив, что протяженность дорог республиканского значения составляет порядка 21 тысячи километров. "Мы планируем порядка 7 тысяч километров до 2025 года перевести в платность, то есть порядка 30 процентов. По трассе Астана - Щучинск сборы в 2015 году составили 1,3 миллиарда тенге при потребности на содержание порядка 1 миллиарда тенге. То есть дорога себя окупает, это единственная дорога, которая содержится полностью в соответствии с нормативами. И за счет тех средств, которые остались, управляющая компания планирует приобретение техники на содержание этой дороги", - пояснил вице-министр.
Он рассказал о том, что следующие платные дороги будут введены в направлении Караганды, Алматы - Капшагай, Астана - Павлодар. "Это те дороги, которые будут являться дорогами первой категории, соответствуют по скоростному режиму, по режиму безопасности со скоростной полосой", - добавил Касымбек.
Он также рассказал о том, что 70 процентов дорог, которые будут реконструированы до 2020 года, будут отремонтированы за счет заемных средств из четырех основных банков. Касымбек подчеркнул, что на сегодняшний день есть договоренность с этими банками, что после завершения реконструкции подрядные организации будут оставлять часть техники на обслуживание этой дороги. Эти подрядные организации, по словам вице-министра, имеют гарантийные сроки до трех лет обслуживания дорог на случай, если появляются какие-то проблемы, они за свой счет будут восстанавливать, а после - будут оставлять эту технику.