19 августа 2013 | 18:26

Минтранском РК: Решение об автомобильном стандарте Евро-4 было принято своевременно

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото ©REUTERS

Автомобили стандарта Евро-4, заправленные бензином Евро-2, все равно дадут толчок для улучшения экологии в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель директора департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Олжас Сутемгенов. Как известно, с 1 июля 2013 года на территории Казахстана для импортных автомобилей введен экологический стандарт Евро-4, согласно которому ввоз (регистрация) автотранспортных средств старше 2005 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-3 и ниже, запрещена. Однако, по информации Министерства нефти и газа Казахстана, отечественные НПЗ начнут производство бензина стандарта Евро-4 только в 2016 году. До этого времени бензин казахстанского производства будет Евро-2. По словам собеседника, решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято своевременно. И оно уже начало давать свои плоды по улучшению экологии в стране. Так как даже при условии, когда автомобиль Евро-4 заправляется бензином Евро-2, выхлопы становятся с меньшим количеством вредных веществ. Для тех же, кто переживает за свое авто, эксперт предложил заправляться иностранным бензином. По его данным, на казахстанском топливном рынке почти 40 процентов бензина - российский Евро-4. Представитель Минтранса напомнил, что решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято не только из-за экологического вопроса, но и как один из способов борьбы с наплывом б/у автомобилей из других стран. Евро-4 также способствует обновлению автопарка страны и оказывает поддержку отечественному автопрому. "У нас порядка 4,1 миллиона транспортных средств, 75 процентов из них эксплуатируются более 12 лет, то есть они ниже стандарта Евро-3, Евро-2, Евро-1 и даже Евро-0, если есть такой", - заявил Сутемгенов. По его данным, с января 2014 года стандарт Евро-4 вступит в силу и на казахстанских автозаводах. Собеседник уверяет, что два года отсутствия отечественного бензина Евро-4 в Казахстане - им не страшны. "Автомобили Евро-4, которые будут производиться у нас, смогут эксплуатироваться как на нашем бензине, так и на экспортном. Технические характеристики при этом не ухудшатся", - добавил Сутемгенов. В Минтранскоме полагают, что к 2016 году, когда отечественные НПЗ начнут производство бензина Евро-4, автомобильный рынок в Казахстане будет обновлен. Ранее эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов назвал нелогичным решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. "Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же, все эти вещества - бензол, сера - как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (...) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили", - сказал Смирнов. Аналогичную точку зрения высказывал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его мнению, ситуация с экологическим стандартом на авто Евро-4 превратилась в профанацию. "Введение этого стандарта до предоставления нам, как потребителям, бензина, соответствующего Евро-4, это абсурдно. Все равно, что сказать: вы в бассейне научитесь плавать, а потом мы воду нальем", - заявил Эдоков.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Автомобили стандарта Евро-4, заправленные бензином Евро-2, все равно дадут толчок для улучшения экологии в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель директора департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Олжас Сутемгенов. Как известно, с 1 июля 2013 года на территории Казахстана для импортных автомобилей
Реклама
Реклама
введен экологический стандарт Евро-4, согласно которому ввоз (регистрация) автотранспортных средств старше 2005 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-3 и ниже, запрещена. Однако, по информации Министерства нефти и газа Казахстана, отечественные НПЗ начнут производство бензина стандарта Евро-4 только в 2016 году. До этого времени бензин казахстанского производства будет Евро-2. По словам собеседника, решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято своевременно. И оно уже начало давать свои плоды по улучшению экологии в стране. Так как даже при условии, когда автомобиль Евро-4 заправляется бензином Евро-2, выхлопы становятся с меньшим количеством вредных веществ. Для тех же, кто переживает за свое авто, эксперт предложил заправляться иностранным бензином. По его данным, на казахстанском топливном рынке почти 40 процентов бензина - российский Евро-4. Представитель Минтранса напомнил, что решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято не только из-за экологического вопроса, но и как один из способов борьбы с наплывом б/у автомобилей из других стран. Евро-4 также способствует обновлению автопарка страны и оказывает поддержку отечественному автопрому. "У нас порядка 4,1 миллиона транспортных средств, 75 процентов из них эксплуатируются более 12 лет, то есть они ниже стандарта Евро-3, Евро-2, Евро-1 и даже Евро-0, если есть такой", - заявил Сутемгенов. По его данным, с января 2014 года стандарт Евро-4 вступит в силу и на казахстанских автозаводах. Собеседник уверяет, что два года отсутствия отечественного бензина Евро-4 в Казахстане - им не страшны. "Автомобили Евро-4, которые будут производиться у нас, смогут эксплуатироваться как на нашем бензине, так и на экспортном. Технические характеристики при этом не ухудшатся", - добавил Сутемгенов. В Минтранскоме полагают, что к 2016 году, когда отечественные НПЗ начнут производство бензина Евро-4, автомобильный рынок в Казахстане будет обновлен. Ранее эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов назвал нелогичным решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. "Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же, все эти вещества - бензол, сера - как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (...) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили", - сказал Смирнов. Аналогичную точку зрения высказывал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его мнению, ситуация с экологическим стандартом на авто Евро-4 превратилась в профанацию. "Введение этого стандарта до предоставления нам, как потребителям, бензина, соответствующего Евро-4, это абсурдно. Все равно, что сказать: вы в бассейне научитесь плавать, а потом мы воду нальем", - заявил Эдоков.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram