Фото ©РИА НОВОСТИ
Минтранском Казахстана против отмены ограничений для грузового транспорта, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана. "Отмена этих ограничений приведет к разрушению дорог, а в последующем и к огромным затратам из бюджета на их восстановление. В среднем, на реконструкцию одного километра дороги требуется от 200 до 600 миллионов тенге", - рассказал председатель комитета автомобильных дорог Замир Сагинов Вместе с тем, по словам Сагинова, Минтранском все же планирует вводить планомерное увеличение этого показателя с учетом строительства новых дорог с более высоким уровнем прочности. К примеру, автобан Астана - Щучинск рассчитан на проезд автотранспортных средств с 13-тонной нагрузкой на одиночную ось. По словам председателя комитета транспортного контроля Бахыта Абишева, допустимая нагрузка на одиночную ось в Казахстане, а также, к примеру, в Азербайджане, Турции, России, Германии, составляет 10 тонн. В весеннее время в нашей стране эта норма составляет 8 тонн. Такая же практика весной применяется в России, Беларуси и европейских странах. Сезонные ограничения являются международной практикой и применяются как в странах Азии, так и в Европе. Это связано с тем, что весной и летом дороги наиболее уязвимы из-за изменений климатических условий: весной прочность дорожного покрытия снижают талые воды, а летом - высокие температуры. Нагрузка на одиночную ось отдельных машин, которые были остановлены на посту "Кызылжар", превышала 14 тонн. По мнению самих перевозчиков и владельцев автотранспорта, эти ограничения необходимо либо отменить, либо пересмотреть в сторону увеличения. Но, как отметил Абишев, перевозчики должны соблюдать закон по действующим допустимым нормам, так как основная сеть автодорог рассчитана именно на такую нагрузку.
Минтранском Казахстана против отмены ограничений для грузового транспорта, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана.
"Отмена этих ограничений приведет к разрушению дорог, а в последующем и к огромным затратам из бюджета на их восстановление. В среднем, на реконструкцию одного километра дороги требуется от 200 до 600 миллионов тенге", - рассказал председатель комитета автомобильных дорог Замир Сагинов
Вместе с тем, по словам Сагинова, Минтранском все же планирует вводить планомерное увеличение этого показателя с учетом строительства новых дорог с более высоким уровнем прочности. К примеру, автобан Астана - Щучинск рассчитан на проезд автотранспортных средств с 13-тонной нагрузкой на одиночную ось.
По словам председателя комитета транспортного контроля Бахыта Абишева, допустимая нагрузка на одиночную ось в Казахстане, а также, к примеру, в Азербайджане, Турции, России, Германии, составляет 10 тонн. В весеннее время в нашей стране эта норма составляет 8 тонн. Такая же практика весной применяется в России, Беларуси и европейских странах. Сезонные ограничения являются международной практикой и применяются как в странах Азии, так и в Европе. Это связано с тем, что весной и летом дороги наиболее уязвимы из-за изменений климатических условий: весной прочность дорожного покрытия снижают талые воды, а летом - высокие температуры. Нагрузка на одиночную ось отдельных машин, которые были остановлены на посту "Кызылжар", превышала 14 тонн.
По мнению самих перевозчиков и владельцев автотранспорта, эти ограничения необходимо либо отменить, либо пересмотреть в сторону увеличения. Но, как отметил Абишев, перевозчики должны соблюдать закон по действующим допустимым нормам, так как основная сеть автодорог рассчитана именно на такую нагрузку.