Сотрудники Минтранскома наблюдают за экспериментом. Фото Шынар Оспанова ©
Минтранском Казахстана рассказал о вреде, который грузовики причиняют дорогам республики, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента АО "КазДорНИИ" Багдата Телтаева По результатам исследований, проведенных АО "КазДорНИИ", увеличение грузоподъемности автомашин и нарушение осевой нагрузки привели к разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Особенно это заметно в тех регионах, где активно ведется строительство, в том числе в Астане. "Суть эксперимента заключалась в том, чтобы показать, какими техническими средствами мы измеряем поверхность дорожной конструкции. Тем самым мы хотим показать, что, когда мы ограничиваем движение, не просто придумываем с потолка какие-то данные и ставим их на осевые нагрузки. Наши результаты показали, что в некоторые летние дни уже после восхода солнца нельзя пропустить автомобиль с осевой нагрузкой больше 10 тонн, потому что чем больше мы превысим установленную расчетную нагрузку, повреждений получается больше. Конечно, повреждения от проезда одного автомобиля не так заметны, а здесь (на посту транспортного контроля "Кызыл жар". - Прим. автора) в сутки проходит порядка 7 тысяч машин, то представьте - за 365 дней в году накапливается и потом появляется у нас колея большая", - сообщил президент АО "КазДорНИИ" Багдат Телтаев. По его словам, наряду с колеей появляются и трещины, это приводит к тому, что откалывается часть дорожного покрытия. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, часть казахстанских дорог, рассчитанная на восьмитонную нагрузку, строилась до 1985 года и состоит из трех слоев. Стоимость такого километра дороги - 55 миллионов тенге. С 2005 года в Казахстане стали строить дороги с максимальной нагрузкой 13 тонн. Стоимость одного километра такой дороги - 200 миллионов тенге. В настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23 500 километров, 19 633 километра имеют нагрузку 8 тонн, 1981 километр дорог рассчитаны на нагрузку в 10 тонн, а 1886 километров (из которых 915 километров коридора "Западная Европа - Западный Китай") - на 13 тонн.
Минтранском Казахстана рассказал о вреде, который грузовики причиняют дорогам республики, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента АО "КазДорНИИ" Багдата Телтаева
По результатам исследований, проведенных АО "КазДорНИИ", увеличение грузоподъемности автомашин и нарушение осевой нагрузки привели к разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Особенно это заметно в тех регионах, где активно ведется строительство, в том числе в Астане.
"Суть эксперимента заключалась в том, чтобы показать, какими техническими средствами мы измеряем поверхность дорожной конструкции. Тем самым мы хотим показать, что, когда мы ограничиваем движение, не просто придумываем с потолка какие-то данные и ставим их на осевые нагрузки. Наши результаты показали, что в некоторые летние дни уже после восхода солнца нельзя пропустить автомобиль с осевой нагрузкой больше 10 тонн, потому что чем больше мы превысим установленную расчетную нагрузку, повреждений получается больше. Конечно, повреждения от проезда одного автомобиля не так заметны, а здесь (на посту транспортного контроля "Кызыл жар". - Прим. автора) в сутки проходит порядка 7 тысяч машин, то представьте - за 365 дней в году накапливается и потом появляется у нас колея большая", - сообщил президент АО "КазДорНИИ" Багдат Телтаев.
По его словам, наряду с колеей появляются и трещины, это приводит к тому, что откалывается часть дорожного покрытия.
По данным Министерства транспорта и коммуникаций, часть казахстанских дорог, рассчитанная на восьмитонную нагрузку, строилась до 1985 года и состоит из трех слоев. Стоимость такого километра дороги - 55 миллионов тенге. С 2005 года в Казахстане стали строить дороги с максимальной нагрузкой 13 тонн. Стоимость одного километра такой дороги - 200 миллионов тенге. В настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23 500 километров, 19 633 километра имеют нагрузку 8 тонн, 1981 километр дорог рассчитаны на нагрузку в 10 тонн, а 1886 километров (из которых 915 километров коридора "Западная Европа - Западный Китай") - на 13 тонн.