РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
05 ноября 2013 | 17:57

Министр здравоохранения недовольна образованием студентов медвузов в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Салидат Каирбекова. Фото ©Асемгуль Касенова Салидат Каирбекова. Фото ©Асемгуль Касенова

Министр здравоохранения Салидат Каирбекова недовольна качеством образования студентов медицинских вузов в Казахстане. Такое мнение она высказала на встрече со студентами в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. По ее словам, при поступлении в медицинский вуз абитуриенты должны сдавать не только экзамены, но и психологические тесты для того, чтобы выяснить, насколько они стрессоустойчивы и способны к состраданию. "Все это категории, которые сложно пощупать пальцами. Поэтому психологические тесты должны быть внедрены. И самое главное, что мы отличаемся от международного сообщества тем, что качество подготовки кадров у нас не на самом высоком уровне. Когда выпускник выходит, у него есть диплом, есть определенные сертификаты, и он должен сразу заняться практической деятельностью. Но наш выпускник по ряду причин, зависящих от меня, как от министра, и от него самого, как от студента, и от преподавательского состава, который эти знания давал, не всегда в полной мере обладает тем набором практических знаний", - отметила Каирбекова. Как напомнила министр здравоохранения, сейчас поменялась система подготовки медицинских кадров. Каирбекова заметила, что в свое время она и ее коллеги обучались шесть лет, на седьмой год была интернатура. "За один год мы получали специализацию, которую выбрали. Мы проходили интернатуру в сельской местности, в городе. Не знаю, хорошо это было или плохо, но по приходу на рабочее место, у нас были наставники. Я помню, как начинала работать в поликлинике, и у меня был наставник, который вел дневник и писал, что в таком-то месяце у меня страдает такая техника. Наставник давал те наставления, которые требовало это рабочее место. И сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что у нас этого в практическом здравоохранении нет", - заметила министр. Она подчеркнула, что в том стандарте обучения, к которому перешли казахстанские медицинские вузы, количестве практических часов увеличилось. Сейчас студенты готовятся по программе: 5 лет плюс 2 года, и в зависимости от уровня специальности еще от года до четырех лет. "Как будто количество практических часов увеличивается, но по приходу на рабочие места наши выпускники все равно нуждаются в доподготовке. Поэтому практических часов должно быть больше. Качество подготовки и повышенная ответственность самого обучаемого - те составляющие, которые обязательно нужны", - добавила Каирбекова. Она отметила важность симуляционных центров, которые работают в медицинских вузах Алматы, Семея, Актобе и Караганды. Один из таких центров осмотрела делегация в Казахском национальном медицинском университете имени Асфендиярова. Кроме того, в рамках визита министра, а также вице-министров здравоохранения делегация осмотрела помещение в КазНМУ, где будет размещен первый в мире географически удаленный офис Всемирной организации здравоохранения по первичной медико-санитарной помощи. Откроется этот офис в начале 2014 года.


Министр здравоохранения Салидат Каирбекова недовольна качеством образования студентов медицинских вузов в Казахстане. Такое мнение она высказала на встрече со студентами в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. По ее словам, при поступлении в медицинский вуз абитуриенты должны сдавать не только экзамены, но и психологические тесты для того, чтобы выяснить, насколько они стрессоустойчивы и способны к состраданию. "Все это категории, которые сложно пощупать пальцами. Поэтому психологические тесты должны быть внедрены. И самое главное, что мы отличаемся от международного сообщества тем, что качество подготовки кадров у нас не на самом высоком уровне. Когда выпускник выходит, у него есть диплом, есть определенные сертификаты, и он должен сразу заняться практической деятельностью. Но наш выпускник по ряду причин, зависящих от меня, как от министра, и от него самого, как от студента, и от преподавательского состава, который эти знания давал, не всегда в полной мере обладает тем набором практических знаний", - отметила Каирбекова. Как напомнила министр здравоохранения, сейчас поменялась система подготовки медицинских кадров. Каирбекова заметила, что в свое время она и ее коллеги обучались шесть лет, на седьмой год была интернатура. "За один год мы получали специализацию, которую выбрали. Мы проходили интернатуру в сельской местности, в городе. Не знаю, хорошо это было или плохо, но по приходу на рабочее место, у нас были наставники. Я помню, как начинала работать в поликлинике, и у меня был наставник, который вел дневник и писал, что в таком-то месяце у меня страдает такая техника. Наставник давал те наставления, которые требовало это рабочее место. И сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что у нас этого в практическом здравоохранении нет", - заметила министр. Она подчеркнула, что в том стандарте обучения, к которому перешли казахстанские медицинские вузы, количестве практических часов увеличилось. Сейчас студенты готовятся по программе: 5 лет плюс 2 года, и в зависимости от уровня специальности еще от года до четырех лет. "Как будто количество практических часов увеличивается, но по приходу на рабочие места наши выпускники все равно нуждаются в доподготовке. Поэтому практических часов должно быть больше. Качество подготовки и повышенная ответственность самого обучаемого - те составляющие, которые обязательно нужны", - добавила Каирбекова. Она отметила важность симуляционных центров, которые работают в медицинских вузах Алматы, Семея, Актобе и Караганды. Один из таких центров осмотрела делегация в Казахском национальном медицинском университете имени Асфендиярова. Кроме того, в рамках визита министра, а также вице-министров здравоохранения делегация осмотрела помещение в КазНМУ, где будет размещен первый в мире географически удаленный офис Всемирной организации здравоохранения по первичной медико-санитарной помощи. Откроется этот офис в начале 2014 года.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети