РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
17 ноября 2020 | 19:22

Министр образования: Наши дети плохо понимают прочитанный текст

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Турар Казангапов / Tengrinews.kz Фото: Турар Казангапов / Tengrinews.kz

Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов высказался о читательской грамотности школьников, передает Tengrinews.kz.


Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов высказался о читательской грамотности школьников, передает Tengrinews.kz.

Как отметил глава МОН, по результатам исследования PISA, школьники Казахстана значительно отстают в читательской грамотности от своих сверстников из стран ОЭСР.

"К большому сожалению, такую же неутешительную картину показывает и международное исследование PIAAC, которое охватывает участников от 16 до 55 лет. То есть читательская грамотность взрослого населения также находится на низком уровне. Данная информация - это не алармизм, а действительность. И эта проблема не появилась только сегодня.

Надо признать, что наши дети не только мало читают, но и плохо понимают и воспринимают прочитанный текст. Хромают навыки анализа и формирования выводов при чтении. И это действительно большая проблема, которая в целом влияет на конкурентоспособность нации", - написал министр в Facebook.

По мнению Асхата Аймагамбетова, читающей нацией казахстанцы могут стать только в том случае, если будут прививать любовь к чтению с младших классов. А чтобы подрастающее поколение было функционально грамотным, важно, чтобы дети читали художественную литературу.

"Как с этим обстоят дела у нас в стране и что нужно сделать? В сфере образования и науки работают 7096 библиотек. В школах - 6461, в колледжах - 579, в вузах - 56, функционирует также Республиканская научно-педагогическая библиотека. А совокупный библиотечный фонд организаций образования составляет 267 325 289 единиц хранения. Цифра, конечно, внушительная. Но сколько из них художественной литературы? Сколько на государственном языке? Как часто пополняются школьные библиотеки новыми книгами? Доступны ли книги Берроуза, Азимова, Твена и других авторов, в особенности на казахском языке? Вот здесь как раз и имеются проблемы", - добавил министр.

Библиотечный фонд, по его словам, состоит в основном из учебной литературы, художественные произведения составляют только небольшое количество.

"К тому же в учебных хранилищах преобладают книги советского периода, в подавляющем большинстве идеологического характера. Современной художественной литературы, в том числе на госязыке, по-прежнему ничтожно мало. Чтобы обеспечить детям доступ к художественной литературе, министерством разработан специальный проект, в рамках которого будут приняты меры по развитию кадрового потенциала библиотек организаций образования, улучшению материально-технической и информационной базы, а также по осуществлению ежегодного закупа художественной литературы для детей. Национальная академия образования совместно с институтами литературы, языков, центром "Учебник", Национальной научной библиотекой, НИШ, БИЛ уже приступила к формированию перечня рекомендуемой литературы.

При этом в рамках данного проекта особое внимание мы уделим обеспечению доступности литературы на государственном языке, причем не только казахстанских авторов, но и мировой литературы. Еще одним направлением станет обеспечение книгами такого жанра, как научная фантастика. Она развивает гибкость мышления, воображение, расширяет картину мира и помогает детям стать более жизнестойкими. Особое внимание мы уделим повышению статуса библиотекарей, оплаты труда и новому содержанию их работы", - отметил глава МОН.

Кроме того, как отметил министр, рассматривается вопрос об отнесении школьных библиотекарей к категории педагогических кадров.

"Библиотечные пространства также изменятся. Они должны стать комфортными и современными, чтобы школьник вместе с чтением мог получить навыки нетворкинга или творческого развития. И чтобы это место буквально притягивало всех детей и было одним из центров досуга.

Сегодняшний же формат работы большинства школьных библиотек не выдерживает никакой критики. Учитывая то обстоятельство, что современная молодежь предпочитает получать информацию посредством цифровых технологий, мы планируем цифровизировать наши библиотеки. В этом плане стоит задача обеспечить доступность и размещение электронных версий художественной литературы через Интернет и мобильные приложения. Подобные проекты уже существуют, будем прорабатывать вопросы сотрудничества с их создателями", - подчеркнул министр образования.

Он добавил, что решение всех этих задач требует времени и объединения усилий не только школ, но и родителей.

В октябре Президент Касым-Жомарт Токаев высказался о низкой читательской грамотности школьников, подчеркнув, что привитие высокой культуры чтения, развитие читательской грамотности должны стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в казахстанских школах.

Самые важные новости вместе с фото и видео! Доставляем прямо на твой телефон. Подпишись на Telegram-канал Tengrinews.kz!

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети