Фото с сайта master-y.ru
В ходе правительственного часа в нижней палате парламента сегодня, 6 июня, министр культуры Казахстана высказался за переход на латиницу, сообщает Tengrinews.kz. На эту тему заговорила депутат Айгуль Соловьева, мол, когда же казахский алфавит будет переведен с кириллицы на латиницу. Мухтар Кул-Мухаммед заметил, что это вопрос политический. Он напомнил, что Президент не раз заявлял о необходимости изучения темы перехода на латиницу, и пока вопрос еще не решен. Сам министр культуры за латиницу. Его аргумент был следующим: в казахском алфавите 41 буква, в русском - 33, в арабском - 28, в латинском - всего лишь 25-26, мол, писать на латинице получается быстрее. Кул-Мухаммед выступил за то, чтобы перейти на латиницу в свете технического прогресса; пользоваться мобильными телефонами и компьютерами, по убеждению главы Минкультуры, удобно с латинским алфавитом. "Вопрос серьезный, я не последняя инстанция", - завершил свой ответ Мухтар Кул-Мухаммед.
В ходе правительственного часа в нижней палате парламента сегодня, 6 июня, министр культуры Казахстана высказался за переход на латиницу, сообщает Tengrinews.kz.
На эту тему заговорила депутат Айгуль Соловьева, мол, когда же казахский алфавит будет переведен с кириллицы на латиницу. Мухтар Кул-Мухаммед заметил, что это вопрос политический. Он напомнил, что Президент не раз заявлял о необходимости изучения темы перехода на латиницу, и пока вопрос еще не решен.
Сам министр культуры за латиницу. Его аргумент был следующим: в казахском алфавите 41 буква, в русском - 33, в арабском - 28, в латинском - всего лишь 25-26, мол, писать на латинице получается быстрее. Кул-Мухаммед выступил за то, чтобы перейти на латиницу в свете технического прогресса; пользоваться мобильными телефонами и компьютерами, по убеждению главы Минкультуры, удобно с латинским алфавитом.
"Вопрос серьезный, я не последняя инстанция", - завершил свой ответ Мухтар Кул-Мухаммед.