Автомобиль Tesla оказался самым популярным транспортным средством на электротяге не только в странах Европы и США, но и в Казахстане. Так, на новую модель электромобиля - кроссовер Tesla X, официальные продажи которого начнутся 29 сентября, оформили предзаказ по меньшей мере 10 казахстанцев. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент республиканской Ассоциации возобновляемых источников энергии и водитель Tesla со стажем Бауржан Баймуханов.
Автомобиль Tesla оказался самым популярным транспортным средством на электротяге не только в странах Европы и США, но и в Казахстане. Так, на новую модель электромобиля - кроссовер Tesla X, официальные продажи которого начнутся 29 сентября, оформили предзаказ по меньшей мере 10 казахстанцев. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент республиканской Ассоциации возобновляемых источников энергии и водитель Tesla со стажем Бауржан Баймуханов.
Tesla Model X
По его словам, казахстанские любители экотранспорта ждут с нетерпением возможности проверить первый электрокроссовер Tesla X на отечественных дорогах и в горной местности. Однако ожидать того, что новая модель электромобиля появится на казахстанских дорогах сразу после релиза, не стоит. "Это не быстрый процесс. Предзаказ стоит 5 тысяч долларов и выбрать можно только люксовую модель Tesla X - Signature series", - пояснил собеседник. Он отметил, что среди казахстанцев, вставших в очередь за новой Tesla, имеются те, кто уже является владельцем электрокара, и те, кто хочет впервые перейти на электротягу.
Tesla Model X
Всего, по его словам, в Казахстане имеется около 22 электромобилей Tesla. "В Шымкенте есть два автомобиля - Model S и Model D, в Астане - четыре авто, и в Алматы сейчас около 17 Tesla", - рассказал Баймуханов. Стоит отметить, что отечественные "теславоды", как они сами себя называют, имеют очень тесное сообщество. У них имеется свой чат, в котором они делятся последними новостями и организуют различные встречи.
Встреча алматинских "теславодов". Фото ©Бауржан Баймуханов
"В нем есть и казахстанские владельцы Tesla, и один владелец из Кыргызстана, россияне, прибалты и белорусы. (...) У нас в чате есть своеобразная фотоохота. Когда новая Tesla в городе появляется, ее необходимо сфотографировать, выслать в чат и за это у нас имеется свой внутренний приз", - рассказал Баймуханов.
По словам собеседника, развитость инфраструктуры в Казахстане пока не позволяет использовать Tesla в полной мере. Так, в основном поездки на электромобиле ограничиваются территорией города и пригорода. На далекие расстояния ездить не получается из-за отсутствия зарядных станций. Однако недавно "теславоды" проработали маршрут до Иссык-Куля. "Едешь до Бишкека, там подзаряжаешься и дальше в поселке Балыкчи - там тоже поставили зарядку. Также имеется маршрут до Шымкента. Там есть по дороге зарядка в поселке Мерке и вот надеемся вскоре открыть в Таразе", - рассказал собеседник.
Другой трудностью, с которой сталкиваются владельцы Tesla в Казахстане, является сервисное обслуживание и гарантия. "Те авто, которые попадают в ДТП, заводской брак или так далее - их рекомендовано везти в ближайший сервис в Вену или Амстердам. У нас уже была ситуация, когда сломалась батарея. Мы повезли авто в Вену. К счастью, они взяли авто по гарантии. Заменили полностью батарею. Но, эта дорога автовозом туда и обратно обошлась около 11 тысяч евро", - рассказал собеседник.
Сейчас казахстанские "теславоды" планируют наладить свой сервис для Tesla. "У нас уже есть понимание - что к чему, сейчас формируется склад запчастей, чтобы можно было такой сервис оказывать", - добавил собеседник.
Прицеп для технического обслуживания автомобилей Tesla. Фото ©Бауржан Баймуханов
Официально компания Tesla Motors пока не спешит с выходом на рынок СНГ. Поэтому в Казахстане в основном автомобили из Европы и США. "Мы в переписке с главным офисом Tesla с 2012 года. Они говорят о том, что пока интереса на страны СНГ у них нет. У них в приоритете сейчас Западная Европа- cамое высокое проникновение Tesla сейчас в Норвегии, Германии и Голландии. У компании имеется очень стройная концепция - заправки Tesla сами вырабатывают электроэнергию благодаря солнечным батареям. Поэтому, здесь нужны большие инфраструктурные вещи", - объяснил Баймуханов.
Tesla Model S
Он убежден, что индустрия электромобилей в Казахстане может развиться. "Но для этого, конечно, нужно всем постараться. Нужны и частные инициативы, и правительства. И если все это будет увязано с зарядной инфраструктурой - это идеальная модель, и тогда города наши будут чище. Среди участников нашего сообщества заключаются даже пари, что через десять лет проникновение электротранспорта будет более 50 процентов", - сказал Баймуханов.
Tesla Model D
Между тем, по его словам, государство уже начало поддерживать владельцев электромобилей. Так, в рамках ЕАЭС было принято решение ввести беспошлинный ввоз электротранспорта на два года - с 2014 по 2015 год включительно. Кроме этого, сейчас владельцы автомобилей на электротяге, в отличие от водителей бензиновых и дизельных авто, освобождены от ежегодного автоналога.