В Казахстане разрабатываются меры стимулирования граждан сдавать на утилизацию свои старые автомобили, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ТОО "Оператор РОП".
В Казахстане разрабатываются меры стимулирования граждан сдавать на утилизацию свои старые автомобили, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ТОО "Оператор РОП".
Как известно, в 2016 году в Казахстане начал действовать принцип "Расширенных обязательств производителей или импортеров" (РОП), в рамках которого вводится утилизационный сбор. Постановлением правительства оператором РОП была определена компания - ТОО "Оператор РОП". В ее функцию входит организация сбора, транспортировка, переработка, обезвреживание, использование и (или) утилизация отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров).
Сейчас ТОО "Оператором РОП" открыты три пункта сбора вышедших из эксплуатации транспортных средств ( ВЭТС). Подобные накопители уже работают в Астане, Алматы и Костанае. Кроме этого, 5 апреля 2016 года открываются пункты сбора ВЭТС в Шымкенте, Актобе и следом другие города областного значения. Ожидается, что на стоянки будут поступать порядка 10-15 тысяч автомобилей в год. Отработавшие свой срок службы транспортные средства будут складироваться в этих накопителях, а затем, после постройки шредерного (полного цикла переработки авто) завода, утилизироваться.
"К примеру, вы хотите утилизировать автомобиль, ваша задача снять транспорт с учета, связаться с представителем ТОО "Оператор РОП" в регионе и автомобиль доставят на стоянку. Наша компания не выплачивает компенсацию владельцам такого транспорта, законом не предусмотрено вознаграждение за утилизацию. Между тем, сейчас осуществляется работа по разработке комплекса мер, призванных стимулировать граждан сдавать старые автомобили. Важно понять, что это работа не одного дня. Нужно произвести необходимые расчеты, разработать план, изучить положительный международный опыт в области внедрения стимулирующих мер по сдаче вышедших из эксплуатации транспортных средств населением и опыт ЕврАзЭС, обсудить детали с отечественными автопроизводителями, узнать мнение общественности и по итогам представить проект программы на обсуждение в Министерство энергетики РК", - сообщили в компании.
Планируется, что после открытия шредерного завода, ВЭТС будет утилизирована надлежащим образом: это слив технических жидкостей, разбор ТС, прессовка кузова, отправка металла на дальнейшую переработку. Не утилизируемые остатки - пластик, ткани, кожа, стекло будут отправляться для "захоронения" на мусорный полигон, либо использоваться для сжигания в специальных установках для получения тепловой и электрической энергии.
В компании отметили, что, по предварительным подсчетам, в Казахстане с объемами утилизации ТС справятся 3 шредерных завода. "Из расчета одно предприятие на 4 миллиона населения. В целом реализация программы рассчитана на три этапа, завершающими является 2031-2050 годы", - добавили в компании.
Ранее в СМИ сообщалось, что введение в стране нового сбора за утилизацию авто приведет к резкому скачку цен на рынке. Отмечалось, что оплачивать сбор придется каждому казахстанцу, который собирается приобрести машину за границей. А вот утилизационный сбор за авто, которые собрали на территории Казахстана, будут платить производители. Однако эту сумму они включат в стоимость своей продукции. Между тем, глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев утверждал, что нововведение не отразится на стоимости транспортных средств в стране и, более того, упростит систему покупки нового авто.