33-летняя Эльмира Жаныбекова, пострадавшая в ДТП с участием поезда и автобуса на железнодорожном переезде, решилась рассказать подробности той страшной трагедии корреспонденту Tengrinews.kz.
33-летняя Эльмира Жаныбекова, пострадавшая в ДТП с участием поезда и автобуса на железнодорожном переезде, решилась рассказать подробности той страшной трагедии корреспонденту Tengrinews.kz.
Эльмира Жаныбекова больше трех недель с момента аварии пролежала в больнице. За это время она пережила две сложные операции, буквально заново училась ходить. Однако ей все еще нелегко, она не может двигать руками и долго стоять на ногах. С трудом разговаривает. Она попросила не фотографировать ее в таком состоянии.
"Я сейчас как маленький ребенок, только-только учусь ходить. Мне это с трудом приходится делать. Я вот хожу - два шага сделаю и обратно падаю. Хожу без костылей, потому что мне сделали операции, меня даже за руки нельзя держать: перелом ключицы с одной стороны, с другой - лопатки и ребра. Врачи держат через талию, помогают ходить. Позвоночник очень сильно поврежденный, поэтому мне тяжело ходить. Слава Аллаху, радует, что домой иду. Но что дальше будет, я даже не знаю", - рассказывает пострадавшая.
Накануне ее выписали из больницы. Эльмира живет в районе железнодорожного вокзала Алматы-1. Но она решила не ехать домой, потому что там сейчас никого нет. Муж присматривает за пострадавшими в аварии детьми в Центре детской неотложной медицинской помощи. Свое лечение она решила продолжить в доме у родителей в поселке Турар. Именно туда направлялись она и ее две маленькие дочки, трех и пяти лет, 15 сентября.
"Я вообще-то редко сажусь в автобус, потому что автобусы все такие старые. Не знаю, приспичило в автобус. Вот он ехал, остановился, сказал, что едет на вокзал. Мы сели посередине автобуса. Дальше поехали до переезда, там пробка, как всегда. Проехал поезд - один, два. Потом автобус уже заехал на переезд. Я думала, что он проедет. Диспетчера видела, он стоял на улице. А дети в то время в телефон смотрели, потому что там пробки всегда, духота, суета. А потом в какой-то момент начался кипиш - все кричали: "Поезд едет, поезд едет! Давайте открывайте дверь!" А водитель не стал открывать сначала - не знаю, растерялся или что. А потом, когда люди стали сильней шуметь, он открыл переднюю дверь. А я в середине, пока я детей собрала, я не успела, меня оттолкнули, все выбежали. Пришлось толкнуть детей туда, где за водителем сиденья. Я их туда даже посадить не успела, смотрю в сторону: с левой стороны уже поезд едет - это было уже поздно", - вспоминает Эльмира Жаныбекова.
После столкновения женщина потеряла сознание. Очнулась только спустя некоторое время. "В первую очередь я спросила: "Где мои дети?", - мне сказали: "Живы, здоровы, нормально, сейчас скорая приедет, тебя отвезет". А на самом деле я же не знаю, что там было. Потом привезли меня в Каскелен. Я помню, второй раз когда я очнулась, мне ушивали голову, потом гипс наложили. А в третий раз - меня уже в реанимацию везли. А потом мне ничего не говорили, только в третий день, когда решили сюда перевезти, только тогда рассказали о состоянии моих детей", - рассказывает пострадавшая.
Говорить о детях Эльмире сложнее всего. Ее старшая дочь очнулась через неделю после аварии, а младшая, которой всего три года, до сих находится на аппарате искусственной вентиляции легких.
"Я очень тяжело пережила, когда мне сообщили, что мои дети в тяжелом состоянии. Это очень тяжело, потому что это мои дети. Тяжело знать, что моя младшая еще не проснулась. Это вообще ужасно, спасибо Аллаху, что они живы, но я не знаю, что будет и как. Проснется ли моя младшая или нет? Я не знаю, мне очень тяжело", - со слезами на глазах рассказывает Эльмира.
По словам врачей, стресс и переживания сильно влияют на здоровье женщины. В скором времени она уже сможет жить обычной жизнью. Но сейчас ей нельзя делать резких движений и, скорее всего, необходима консультация хорошего психолога и реабилитолога.
"Операцию перенесла нормально, но все равно тяжело. Я благодарна врачам, что они делают все возможное, чтобы поставить меня на ноги. Спасибо им большое и огромное. Дай Аллах им здоровья", - говорит Эльмира.
Женщина вспоминает, что недавно к ней приходил руководитель каскеленского автобусного парка.
"Приезжал ко мне директор автобусного парка, спрашивал свою выгоду: "Что там, как водитель? Что диспетчер? Если что, мы созвонимся, придем поможем" Я сказала им, что не надо. Я просто не хотела особо разговаривать и выпроводила его. Морально мне было тяжело", - добавила она.
Напомним, авария на железнодорожном перегоне Шамалган произошла 15 сентября. В результате происшествия погиб водитель автобуса. В реанимацию попали Эльмира Жаныбекова и ее двое детей. Дети женщины сейчас находятся в Центре детской неотложной медицинской помощи. Второй ребенок до сих пор находится на аппарате искусственной вентиляции легких. Ранее сообщалось, что девочке сделали трепанацию черепа.