Фото ©РИА НОВОСТИ
Межведомственные группы сократили факты коррупции на границе Казахстана и Китая. Об этом на заседании консультационного совета комитета таможенного контроля Министерства финансов Казахстана сообщил глава комитета Мажит Есенбаев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Стоит отметить, что в апреле 2012 года в бюджет поступало 8 тысяч долларов с одной машины-двадцатитонника, а в то же время в теневую кассу шло 22 тысячи. Теневая касса преобладала над суммой, которая поступала в бюджет, с чем, конечно, мы не согласны. Поэтому сейчас, после работы, которая проходит на казахстанско-китайской границе, ситуация несколько изменилась. Когда мы анализировали ситуацию на границе, мы пришли к выводу, что участники ВЭД, которые занимаются в этом направлении и провозят товары, сами по своей воле подняли цену до 40 тысяч и при этом теневую кассу сделали 15 тысяч. Мы в будущем хотим довести сумму до 17 тысяч долларов (поступлений в бюджет с одной фуры. - Прим. автора) и при этом надеемся, что никаких теневых долларов не будет", - сказал Есенбаев. По его словам, такой опыт внедрения межведомственных групп планируется ввести и на других проблемных участках границы. "По работе, которую проводят межведомственные группы, мы предполагаем, что этот эксперимент мы будем продолжать и дальше и будем вводить и на казахстанско-кыргызскую границу, в сферу железнодорожного транспорта, авиационного и так далее. Это те процедуры, которые мы еще анализируем", - добавил Есенбаев. По его словам, казахстанско-китайский участок границы на протяжении последних лет оставался проблемным. Основные из них - высокие риски нарушения таможенного законодательства, провоз контрабанды и коррупционные проявления со стороны местных исполнительных органов. "Был проведен анализ, и в результате анализа мы предлагали решение данного вопроса. Суть мероприятий сводится к следующему: это выведение в правовое поле "серых" транспортно-логистических компаний, прозрачность учета таможенных процедур и таможенного регистрирования через систему управления эмиссиями и категорирование участников ВЭД, а также перенос акцента таможенного администрирования на посттаможенный контроль", - заключил глава комитета таможенного контроля. Напомним, межведомственные группы начали свою работу на данном участке границы с 23 апреля текущего года.
Межведомственные группы сократили факты коррупции на границе Казахстана и Китая. Об этом на заседании консультационного совета комитета таможенного контроля Министерства финансов Казахстана сообщил глава комитета Мажит Есенбаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Стоит отметить, что в апреле 2012 года в бюджет поступало 8 тысяч долларов с одной машины-двадцатитонника, а в то же время в теневую кассу шло 22 тысячи. Теневая касса преобладала над суммой, которая поступала в бюджет, с чем, конечно, мы не согласны. Поэтому сейчас, после работы, которая проходит на казахстанско-китайской границе, ситуация несколько изменилась. Когда мы анализировали ситуацию на границе, мы пришли к выводу, что участники ВЭД, которые занимаются в этом направлении и провозят товары, сами по своей воле подняли цену до 40 тысяч и при этом теневую кассу сделали 15 тысяч. Мы в будущем хотим довести сумму до 17 тысяч долларов (поступлений в бюджет с одной фуры. - Прим. автора) и при этом надеемся, что никаких теневых долларов не будет", - сказал Есенбаев.
По его словам, такой опыт внедрения межведомственных групп планируется ввести и на других проблемных участках границы. "По работе, которую проводят межведомственные группы, мы предполагаем, что этот эксперимент мы будем продолжать и дальше и будем вводить и на казахстанско-кыргызскую границу, в сферу железнодорожного транспорта, авиационного и так далее. Это те процедуры, которые мы еще анализируем", - добавил Есенбаев.
По его словам, казахстанско-китайский участок границы на протяжении последних лет оставался проблемным. Основные из них - высокие риски нарушения таможенного законодательства, провоз контрабанды и коррупционные проявления со стороны местных исполнительных органов. "Был проведен анализ, и в результате анализа мы предлагали решение данного вопроса. Суть мероприятий сводится к следующему: это выведение в правовое поле "серых" транспортно-логистических компаний, прозрачность учета таможенных процедур и таможенного регистрирования через систему управления эмиссиями и категорирование участников ВЭД, а также перенос акцента таможенного администрирования на посттаможенный контроль", - заключил глава комитета таможенного контроля.
Напомним, межведомственные группы начали свою работу на данном участке границы с 23 апреля текущего года.