РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
04 ноября 2014 | 14:39

Международные эксперты предложили снизить скоростной режим в Казахстане

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Дорожный знак на улице Алматы. ©Ярослав Радловский Дорожный знак на улице Алматы. ©Ярослав Радловский

Международные эксперты предложили снизить скоростной режим в Казахстане. Предложения были озвучены на субрегиональном семинаре "Основы безопасности дорожного движения и необходимые оперативные меры" в Алматы, на котором присутствовали специалисты и представители правоохранительных органов стран Центральноазиатского региона, передает корреспондент Tengrinews.kz


Международные эксперты предложили снизить скоростной режим в Казахстане. Предложения были озвучены на субрегиональном семинаре "Основы безопасности дорожного движения и необходимые оперативные меры" в Алматы, на котором присутствовали специалисты и представители правоохранительных органов стран Центральноазиатского региона, передает корреспондент Tengrinews.kz

Старший консультант Глобального партнерства по безопасности дорожного движения Ян Хьюз отмечает, что во многих странах мира сейчас имеется тенденция к снижению общего скоростного режима на дорогах. "В странах Центральной Азии - Казахстане, Узбекистане и Таджикистане - довольно высок процент аварий, в которых гибнут и получают увечья пешеходы и сами водители. Это необходимо изменить. (...) В Казахстане, в частности в Алматы, хорошие дороги. Но это соблазняет водителей превышать скорость. Мы же предлагаем рассмотреть систему эффективного управления скоростного режима на дорогах", - заявил Хьюз. 

Президент Ассоциации безопасности дорожного движения Арсен Шакуов уточнил, что, согласно международным исследованиям, если авто движется со скоростью не более 50 километров в час и попадает в ДТП с наездом на пешехода, то вероятность летального исхода пострадавшего минимальна. "У нас же идет тенденция к увеличению скоростного режима. На некоторых улицах, в частности в Алматы, ставят знак "80". Было предложено разработать участки, где будет четко определена скорость: 60, 50 и 30 километров в час. Сейчас же, у нас имеются только знаки "60" и "40", ну, и в очень редких местах, формально - "20". Другого диапазона скоростного режима нет. (...) Также нужно улучшить систему контроля соблюдения скоростного режима. Это и видеокамеры и лежачие полицейские", - добавил Шауков.

Кроме предложения снизить скоростной режим в Казахстане, эксперты Глобального партнерства по безопасности дорожного движения совместно с представителями Общества Красного Полумесяца Казахстана предложили обучать курсантов автошкол основам оказания первой медицинской помощи. "На казахстанских дорогах много человек погибают из-за того, что при ДТП пострадавшим оказывается несвоевременная помощь. У нас очень большие расстояния между населенными пунктами. Пока приедет квалифицированная медпомощь, пострадавший может погибнуть. (...) Представители Общества Красного Полумесяца предложили обучать этому курсантов у себя на базах, либо создать правильную систему обучения. Водителю будет выдаваться сертификат о прохождении курса. Если будут внедрены такие обязательные требования к автошколам, а профессиональная организация подготовит участников дорожного движения к оказанию первой медицинской помощи, то мы снизим количество жертв при ДТП", - рассказал начальник управления Комитета административной полиции МВД Канат Садвакасов.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети