26 декабря 2012 | 14:51

Мажилисмены возмущены тратами ГНПФ на имиджевую продукцию

ГНПФ

Мажилисмены возмущены тратами ГНПФ на имиджевую продукцию, передает корреспондент Tengrinews.kz. С таким запросом к председателю Национального банка страны Григорию Марченко обратился депутат от фракции "Народные коммунисты" Айкын Конуров. "Особо хочется отметить вызывающие возмущение вопросы граждан, размещенные на сайте государственных закупок АО "НПФ "ГНПФ" о приобретенных товарах, пледах для пикника на сумму 9 миллионов, брелоков с логотипом на сумму 7 миллионов тенге. Общая сумма, выделенная на изготовление имиджевой продукции, составила 65 миллионов тенге. С учетом того, что за последние 7 лет из всех НПФ нет ни одного, который бы смог реально приумножить накопления своих вкладчиков, вызывает недоумение рекламный бюджет ГНПФ за 2012 год почти на 240 миллионов тенге", - сказал Конуров, озвучивая запрос. "Зачем рекламировать убыточный для вкладчиков безальтернативный проект? Ведь от того, что граждане получат брелок с логотипом фонда и краем глаза увидят ролик на LED-панели, он не побежит переводить свои накопления из одного убыточного НПФ в другой", - возмутился депутат. По его мнению, самой лучшей рекламой пенсионного фонда стало бы качественное управление и открытость. "Чего не скажешь даже по сайту ГНПФ, где информация для акционеров датируется отчетом за 2009 год и изобилует нормами премирования членов совета директоров, дополнительного вознаграждения, конфиденциально в тенге физическим лицам по итогам работы 2009 года", - добавил Конуров. По данным мажилисмена, вкладчиками фонда на сегодня являются 1 миллион 932 тысячи человек. Конуров также отметил низкую эффективность управления вкладами населения. Коэффициент номинального дохода ГНПФ по консервативному и инвестиционному портфелю за 12 месяцев составил 1,1 процента при накопленном уровне инфляции 5,5 процента, а по умеренному портфелю доход - 4,52 процента. "Накопления вкладчиков уничтожает инфляция. В то же время государство будет обязано компенсировать эти потери из бюджета. Также депутата от фракции "Народные коммунисты" заинтересовало увеличение количества персонала "ГНПФ" в 2012 году по сравнению с 2010 годом почти на 100 процентов. При этом количество филиалов и центров обслуживания населения осталось прежним. "Из всего этого выходит, что вместо рачительного управления накопительными вкладами и развитием грамотного менеджмента с целью повышения доходности по пенсионным накоплениям, руководство АО "ГНПФ" расходует деньги на брелки и пледы. В этой связи предлагаем провести проверку деятельности АО "НПФ "ГНПФ" и по результатам выработать действенный механизм по реальной защите накоплений наших граждан", - заключил депутат.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Мажилисмены возмущены тратами ГНПФ на имиджевую продукцию, передает корреспондент Tengrinews.kz. С таким запросом к председателю Национального банка страны Григорию Марченко обратился депутат от фракции "Народные коммунисты" Айкын Конуров. "Особо хочется отметить вызывающие возмущение вопросы граждан, размещенные на сайте государственных закупок АО "НПФ "ГНПФ" о приобретенных товарах, пледах для пикника на сумму 9 миллионов, брелоков с логотипом на сумму 7 миллионов тенге. Общая сумма, выделенная на изготовление имиджевой продукции, составила 65 миллионов тенге. С учетом того, что за последние 7 лет из всех НПФ нет ни одного, который бы смог реально приумножить накопления своих вкладчиков, вызывает недоумение рекламный бюджет ГНПФ за 2012 год почти на 240 миллионов тенге", - сказал Конуров, озвучивая запрос. "Зачем рекламировать убыточный для вкладчиков безальтернативный проект? Ведь от того, что граждане получат брелок с логотипом фонда и краем глаза увидят ролик на LED-панели, он не побежит переводить свои накопления из одного убыточного НПФ в другой", - возмутился депутат. По его мнению, самой лучшей рекламой пенсионного фонда стало бы качественное управление и открытость. "Чего не скажешь даже по сайту ГНПФ, где информация для акционеров датируется отчетом за 2009 год и изобилует нормами премирования членов совета директоров, дополнительного вознаграждения, конфиденциально в тенге физическим лицам по итогам работы 2009 года", - добавил Конуров. По данным мажилисмена, вкладчиками фонда на сегодня являются 1 миллион 932 тысячи человек. Конуров также отметил низкую эффективность управления вкладами населения. Коэффициент номинального дохода ГНПФ по консервативному и инвестиционному портфелю за 12 месяцев составил 1,1 процента при накопленном уровне инфляции 5,5 процента, а по умеренному портфелю доход - 4,52 процента. "Накопления вкладчиков уничтожает инфляция. В то же время государство будет обязано компенсировать эти потери из бюджета. Также депутата от фракции "Народные коммунисты" заинтересовало увеличение количества персонала "ГНПФ" в 2012 году по сравнению с 2010 годом почти на 100 процентов. При этом количество филиалов и центров обслуживания населения осталось прежним. "Из всего этого выходит, что вместо рачительного управления накопительными вкладами и развитием грамотного менеджмента с целью повышения доходности по пенсионным накоплениям, руководство АО "ГНПФ" расходует деньги на брелки и пледы. В этой связи предлагаем провести проверку деятельности АО "НПФ "ГНПФ" и по результатам выработать действенный механизм по реальной защите накоплений наших граждан", - заключил депутат.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram