Депутат мажилиса парламента Рауан Шаекин. Фото ©Даниал Окасов
В мажилисе недовольны поправками сената в закон о микрокредитных организациях. Об этом на пленарном заседании мажилиса парламента Казахстана заявил депутат нижней палаты парламента Рауан Шаекин, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Мы до 2016 года и не будем знать, что ситуация не изменилась, потому что закон введется в действие с 2016 года. Мы сейчас примем его, успокоимся, а получим плоды в 2017 году. Это все нужно резюмировать таким словом, что Нацбанку это не нужно. Им нужно сейчас отрапортовать, что мы приняли, поручение исполнено и заняться перерегистрацией, ждать, кто там перерегистрируется из микрокредитных микрофинансовых организаций, кто выживет, тот выживет, и так далее. Но никто анализа делать не собирается. Почему из 1173 работают на сегодня всего 700? Вот эти вещи в этом законе не решены. Поэтому, конечно, мы проголосуем, но, должен сказать, что он в будущем работать не будет, и те 16 миллиардов, которые даны, они уйдут и не принесут ожидаемого результата для всей страны", - заявил Шаекин на рассмотрении возвращенного в мажилис законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам микрофинансовых организаций" с поправками, внесенными сенатом. По его данным, в 2012 году МКО выдали казахстанцам 1369 кредитов. Юридические лица получили только 76. "Почему бы не задуматься? Именно на потребительские, получается, крен здесь. Если посмотреть по сельскому хозяйству, здесь вообще плачевная ситуация. То есть, получается, мы законом должны изменить эту ситуацию, определить в ней приоритеты. То есть, где понятие есть "целевые кредиты" - его усилить и написать, какие требования для физических лиц и что они должны делать по юрлицам, по сельхозтоваропроизводителям, по переработчикам и так далее. Этого нет", - добавил депутат. Шаекин процитировал послание Президента Казахстана от 2011 года, на которое ссылались представители Нацбанка во время первого рассмотрения законопроекта в мажилисе. Согласно поручениям Главы государства, нужно делать акцент в сторону занятости, а не потребления: "Поэтому поручаю правительству совместно с финансовым регулятором, то есть это Нацбанку, срочно разработать соответствующий законопроект, комплекс мер. В текущем году дополнительно предусмотреть 3 миллиарда тенге". "Что изменилось в этом законе? А изменилось три статьи только, куда они ввели регулирование государства со стороны Нацбанка. Все. Больше ничего нет. То есть то, что руководство страны говорит о том, что нужно менять ситуацию в сторону занятости - об этом здесь речи нет, должен сказать", - заметил депутат. Отметим, законопроект о микрофинансовых организациях был одобрен на пленарном заседании мажилиса 12 сентября 2012 года и направлен в сенат парламента 14 сентября 2012 года. После чего он был возвращен обратно в нижнюю палату с 9 поправками, которые, по словам главы комитета мажилиса по финансам и бюджету Куттыкожи Идирисова, носят редакционный, уточняющий характер, конкретизируют и усиливают отдельные нормы законопроекта и концептуально не затрагивают редакцию законопроекта.
В мажилисе недовольны поправками сената в закон о микрокредитных организациях. Об этом на пленарном заседании мажилиса парламента Казахстана заявил депутат нижней палаты парламента Рауан Шаекин,
передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы до 2016 года и не будем знать, что ситуация не изменилась, потому что закон введется в действие с 2016 года. Мы сейчас примем его, успокоимся, а получим плоды в 2017 году. Это все нужно резюмировать таким словом, что Нацбанку это не нужно. Им нужно сейчас отрапортовать, что мы приняли, поручение исполнено и заняться перерегистрацией, ждать, кто там перерегистрируется из микрокредитных микрофинансовых организаций, кто выживет, тот выживет, и так далее. Но никто анализа делать не собирается. Почему из 1173 работают на сегодня всего 700? Вот эти вещи в этом законе не решены. Поэтому, конечно, мы проголосуем, но, должен сказать, что он в будущем работать не будет, и те 16 миллиардов, которые даны, они уйдут и не принесут ожидаемого результата для всей страны", - заявил Шаекин на рассмотрении возвращенного в мажилис законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам микрофинансовых организаций" с поправками, внесенными сенатом.
По его данным, в 2012 году МКО выдали казахстанцам 1369 кредитов. Юридические лица получили только 76.
"Почему бы не задуматься? Именно на потребительские, получается, крен здесь. Если посмотреть по сельскому хозяйству, здесь вообще плачевная ситуация. То есть, получается, мы законом должны изменить эту ситуацию, определить в ней приоритеты. То есть, где понятие есть "целевые кредиты" - его усилить и написать, какие требования для физических лиц и что они должны делать по юрлицам, по сельхозтоваропроизводителям, по переработчикам и так далее. Этого нет", - добавил депутат.
Шаекин процитировал послание Президента Казахстана от 2011 года, на которое ссылались представители Нацбанка во время первого рассмотрения законопроекта в мажилисе. Согласно поручениям Главы государства, нужно делать акцент в сторону занятости, а не потребления: "Поэтому поручаю правительству совместно с финансовым регулятором, то есть это Нацбанку, срочно разработать соответствующий законопроект, комплекс мер. В текущем году дополнительно предусмотреть 3 миллиарда тенге".
"Что изменилось в этом законе? А изменилось три статьи только, куда они ввели регулирование государства со стороны Нацбанка. Все. Больше ничего нет. То есть то, что руководство страны говорит о том, что нужно менять ситуацию в сторону занятости - об этом здесь речи нет, должен сказать", - заметил депутат.
Отметим, законопроект о микрофинансовых организациях был одобрен на пленарном заседании мажилиса 12 сентября 2012 года и направлен в сенат парламента 14 сентября 2012 года. После чего он был возвращен обратно в нижнюю палату с 9 поправками, которые, по словам главы комитета мажилиса по финансам и бюджету Куттыкожи Идирисова, носят редакционный, уточняющий характер, конкретизируют и усиливают отдельные нормы законопроекта и концептуально не затрагивают редакцию законопроекта.