Когда в Астане запустят систему легкорельсового транспорта (LRT), рассказал корреспонденту Tengrinews.kz заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Айтказы Арыкбаев.
Когда в Астане запустят систему легкорельсового транспорта (LRT), рассказал корреспонденту Tengrinews.kz заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Айтказы Арыкбаев.
Стоит отметить, что изначально заниматься проектом для казахстанской столицы желали испанские, французские и турецкие компании.
Станция в районе аэропорта
"В итоге строительством проекта занялась китайская компания. Стоимость проекта составляет один миллиард 887 миллионов долларов, протяженность - 22,4 километра, это со всеми подъездными путями," - сказал заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Айтказы Арыкбаев.
Сейчас на первой станции у аэропорта перекладывают технические сети, что, по его словам, занимает немалую часть от общего времени строительных работ.
Завершить строительство LRT намерены к 31 декабря 2019 года, а запустить проект планируют летом 2020 года.
На первом этапе система легкорельсового транспорта будет состоять из 18 станций. Входы и выходы будут осуществляться с десяти подземных и восьми наземных переходов. Также переходы могут использоваться пешеходами для прохождения на противоположную сторону дороги. К примеру, такой переход должен появиться возле здания Генеральной прокуратуры.
Сейчас в Астане ведутся работы по возведению опор. Строители проводят бурение скважин, устанавливают арматурные сетки и забивают опорные стальные сваи. Процесс, как отметили в "Астана LRT" очень трудоемкий и занимает много времени.
Планируется, что каждый подвижной состав будет состоять из четырех вагонов общей вместимостью до 600 человек. Максимальная скорость движения составов будет достигать 80 километров в час, средняя скорость - 40 километров в час.
"Климатические условия учтены, зимой должно быть тепло, а летом будет кондиционирование. Доступ к платформам будет комфортным для людей с ограниченными возможностями. Будут эскалаторы, пожарные лестницы. Проект разработан по стандартам Китая, потому что в Казахстане нет стандартов LRT", - рассказал Айтказы Арыкбаев.
Темпы строительства на станциях разные. Если ближе к концу трассы процесс строительства продвигается быстрее ввиду отсутствия технических сетей, то возле ТРЦ MEGA Silk Way только приступают к строительным работам. В связи с проведением выставки EXPO-2017 на этом участке было запрещено строительство, чтобы не портить общий вид.
Активно идет строительство по улице Сыганак, перекрыто почти две полосы проезжей части.
Уже готова лестница для станции возле здания "Абу-Даби Плаза".
Планируется, что интервал движения подвижных составов будет составлять четыре минуты. От столичного аэропорта до вокзала "Нурлы жол" можно будет доехать за 30-35 минут. Станции LRT будут находиться недалеко от автобусных остановок.
Вдоль автомобильного моста М-3, расположенного недалеко от Акорды, возводится арочный мост через реку Есиль. Основание моста формируется в виде группы свайных фундаментов, бурятся скважины под десять свай диаметром 1,5 метра.
По словам Айтказы Арыкбаева, первые два года составами будут управлять водители. Позднее движение будет организовано дистанционно из центра транспортного вождения. Депо строится в районе аэропорта.
Станции будут оформлены в бело-голубых тонах. При проектировании линии LRT одним из элементов дизайна выбрана река Есиль. Волнообразная форма потолка станций предполагает, что LRT, как и река, будет способствовать дальнейшему развитию города и отражать прогресс Астаны в области науки, техники и промышленности.
Так будет выглядеть конечная станция возле вокзала Нурлы жол.