В управлении пассажирского транспорта и автодорог акимата Алматы сообщили Tengrinews.kz, на какой стадии находится проект внедрения ЛРТ и как изменится улица Панфилова.
В управлении пассажирского транспорта и автодорог акимата Алматы сообщили Tengrinews.kz, на какой стадии находится проект внедрения ЛРТ и как изменится улица Панфилова.
По данным ведомства, технико-экономическое обоснование проекта получило положительное заключение государственной экспертизы, рассматривается инвестиционное предложение и проводится работа с инвесторами и консультантами.
Конкурс пройдет в два этапа.
"После завершения в 2019 году предполагается подписание контракта ГЧП с частным партнером", - сообщили в управлении пассажирского транспорта и автодорог акимата Алматы на официальный запрос Tengrinews.kz.
В управлении сообщили, что акимат Алматы разрабатывает проектно-сметную документацию по выносу инженерных и магистральных сетей по линии прохождения ЛРТ.
Также объяснили, как внедрение ЛРТ отразится на улице Панфилова, где ранее были установлены европейские фонари, малые архитектурные формы и уличная мебель, а также уложена новая брусчатка.
"В мировой практике пешеходные зоны, совмещенные с линией ЛРТ, функционируют вполне успешно. Как ранее было отмечено, восточная часть улицы Панфилова останется также прогулочной, а коридор линии ЛРТ займет западную часть, где на данный момент проходит автомобильная дорога. Проект ЛРТ не отразится на сформированной картине данной улицы", - пояснили в УПТ акимата Алматы.
"Улица Панфилова - одно из самых посещаемых мест города, и прохождение линии ЛРТ по данной улице позволит добираться людям в эту часть города намного быстрее и комфортнее, что также улучшит внешний облик нашего города. На пересечении улицы Гоголя и Панфилова имеется соединение с метрополитеном, что делает систему ЛРТ удобной для пересадки пассажиров. В целях безопасности скорость подвижного состава ЛРТ будет ограничена 15-20 километрами в час с использованием звукового сопровождения", - добавляют в акимате.
По сообщению управления, коридор ЛРТ проходит по западной части, где на данный момент проложена автомобильная дорога, то есть пешеходную часть улицы затронет минимально. Аналогичные улице Панфилова пешеходно-прогулочные зоны с линией ЛРТ в Европе имеются в Барселоне, Париже, Амстердаме.
Также сообщается, что на благоустройство улицы Панфилова из местного бюджета было выделено 2,1 миллиарда тенге. Будут проведены работы по переустройству инженерных сетей и прокладке рельсов. Расширение улицы и снос не потребуются.