21 июня 2023 | 08:58

ЛРТ между Алматы и Конаевым построит турецкая компания, судившаяся с Комитетом автодорог

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Иллюстративное фото ©РИА Новости

Легкорельсовую транспортную линию (ЛРТ) между Алматы и Конаевым будет строить турецкая компания. Ранее с ней из-за реконструкции дороги Актобе - Макат судился Комитет автомобильных дорог МИИР. В акимате Алматинской области объяснили выбор скандальной фирмы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Легкорельсовую транспортную линию (ЛРТ) между Алматы и Конаевым будет строить турецкая компания. Ранее с ней из-за реконструкции дороги Актобе - Макат судился Комитет автомобильных дорог МИИР. В акимате Алматинской области объяснили выбор скандальной фирмы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Речь идет о компании "Ташяпы", с которой аким региона Марат Султангазиев 15 июня подписал меморандум о сотрудничестве. Иностранная фирма должна полностью сопроводить проект ЛРТ в Алматинской области: от подготовки документов до строительства объекта.

Реклама
Реклама

"Действительно, в рамках реализации послания Главы государства в части выполнения приоритетной задачи по привлечению инвестиций в городе Конаеве между представителями акимата Алматинской области и турецкой компании "Ташяпы" был подписан меморандум о сотрудничестве. Предметом соглашения явилось установление сотрудничества и партнерских отношений для выполнения работ по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и строительства легкорельсового транспорта для населенных пунктов области", - пояснили в акимате.

Отмечается, что компания "Ташяпы" с 1979 года зарекомендовала себя как "устойчивое предприятие и надежный деловой партнер, осуществляющий инвестиционную деятельность в различных областях". Среди них энергетика, туризм, нефть, сельское хозяйство и продовольствие, а также горнодобывающая и аэрокосмическая промышленность. Странами-партнерами турецкой фирмы явились Ирак, Россия, Казахстан и Дубай, а также государства Африканского континента.

"Касательно наличия судебного спора, возникшего в 2019 году между Комитетом автомобильных дорог МИИР и компанией "Ташяпы", на сегодняшний день все разногласия между сторонами урегулированы.

С 2022 года между КАД и "Ташяпы" ведутся переговоры о реализации проектов реконструкции автомобильных дорог Караганды - Жезказган, Актобе - Карабутак - Улгайсын и Юго-Западный обход Шымкента", - добавили в ведомстве.

Ранее сообщалось, что ЛРТ охватит Талгарский, Енбекшиказахский, Илийский, Карасайский Жамбылский районы, а также Конаев. Общая протяженность ориентировочно составляет 146 километров пути. Половина из них коснется маршрута Узынагаш - Каскелен - Алматы - Есик - Талгар, а другая - отрезок между Алматы и Конаевом.

Напомним, в рамках этого проекта в Талгаре и Каскелене появится парковка, на которой можно будет оставлять машины, чтобы доезжать до Алматы на ЛРТ. В июле турецкая компания уже начнет разработку технико-экономического обоснования. Протяженность ЛРТ составит 80 километров, а включая Алматы и Конаев, около 150 километров. На первом этапе планируется строительство линии между Талгаром и Алматы. А проект по маршруту Конаев - Алматы станет вторым этапом.

Все новости с нашего сайта - в нашем новом Telegram-канале. Вы будете в курсе главных событий - подписывайтесь по ссылке!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram