Фот с сайта aif.by
Застрявшие в порте Клайпеда (Литва) автомобили казахстанцев уже стали привлекать перекупщиков. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил казахстанец Данияр Елубаев, чье авто тоже находится там. По его словам, большинство застрявших автомобилей в Клайпеде - казахстанские. "Многие перекупщики ходят с чемоданами денег и прямо там скупают автомобили", - сказал он. У многих казахстанцев не хватает денег, чтобы заплатить за автовоз, который привезет машину на казахстанскую таможню до 1 июля 2011 года. Дело в том, что, пользуясь ажиотажем, многие перевозчики подняли тарифы. Если раньше за доставку машины из Литвы в Казахстан на трейлере или по железной дороге они брали в пределах 1500 долларов США, то сейчас за эту услугу просят 2500 евро. "Поэтому казахстанские автомобилисты уже сейчас дают добро своим агентам, чтобы те реализовали авто прямо в Клайпеде", - рассказал Елубаев. Основная масса желающих купить машины, по его словам, граждане Кыргызстана. Отказаться от услуг перевозчиков и перегнать машину своим ходом через Россию, как это делалось раньше, для многих казахстанцев тоже не представляется возможным. Как пояснил собеседник, это "влетает в копеечку". "Мне сказали, что на границе России я должен оставить за свою иномарку залог 10 тысяч долларов", - посетовал Елубаев. Корреспондент Tengrinews.kz обратился за разъяснениями в Федеральную таможенную службу России. Как пояснили в ведомстве, с 1 июля 2010 года частное лицо при перемещении автомобиля для личного пользования по территории России должен внести на таможне Таможенного союза обеспечение или так называемый залог. Это своеобразная гарантия того, что авто все же пригонят в Казахстан, а не продадут в России. Например, если авто не старше трех лет и стоит не больше восьми тысяч евро, то человек должен заплатить 54 процента от таможенной стоимости, но не меньше 2,5 евро за кубический сантиметр. Чем новее машина, тем меньший процент от ее таможенной стоимости нужно будет оставить на границе. "Частное лицо, которое перевозит машину, открывает процедуру транзита, доезжает до Казахстана, там в таможенном органе Казахстана закрывает процедуру, возвращается на границу и может получить там свое обеспечение (или залог) в полном объеме", - объяснили в пресс-службе Федеральной таможенной службы РФ процедуру возврата залога. В том числе и из-за этого сложного, дорогостоящего таможенного механизма, пояснил казахстанец Данияр Елубаев, многие предпочитают продать авто прямо в Клайпеде. Напомним, для обеспечения таможенного оформления всех автомобилей, которые до 1 июля будут находиться на границе, на таможенных постах увеличивается штат сотрудников, которые будут работать круглосуточно. Ранее министр финансов Казахстана Болат Жамишев пообещал, что находящиеся на казахстанской границе автомобили будут задекларированы по льготным ставкам до 1 июля 2011 года.
Застрявшие в порте Клайпеда (Литва) автомобили казахстанцев уже стали привлекать перекупщиков. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил казахстанец Данияр Елубаев, чье авто тоже находится там.
По его словам, большинство застрявших автомобилей в Клайпеде - казахстанские. "Многие перекупщики ходят с чемоданами денег и прямо там скупают автомобили", - сказал он. У многих казахстанцев не хватает денег, чтобы заплатить за автовоз, который привезет машину на казахстанскую таможню до 1 июля 2011 года. Дело в том, что, пользуясь ажиотажем, многие перевозчики подняли тарифы. Если раньше за доставку машины из Литвы в Казахстан на трейлере или по железной дороге они брали в пределах 1500 долларов США, то сейчас за эту услугу просят 2500 евро.
"Поэтому казахстанские автомобилисты уже сейчас дают добро своим агентам, чтобы те реализовали авто прямо в Клайпеде", - рассказал Елубаев. Основная масса желающих купить машины, по его словам, граждане Кыргызстана.
Отказаться от услуг перевозчиков и перегнать машину своим ходом через Россию, как это делалось раньше, для многих казахстанцев тоже не представляется возможным. Как пояснил собеседник, это "влетает в копеечку". "Мне сказали, что на границе России я должен оставить за свою иномарку залог 10 тысяч долларов", - посетовал Елубаев.
Корреспондент Tengrinews.kz обратился за разъяснениями в Федеральную таможенную службу России. Как пояснили в ведомстве, с 1 июля 2010 года частное лицо при перемещении автомобиля для личного пользования по территории России должен внести на таможне Таможенного союза обеспечение или так называемый залог. Это своеобразная гарантия того, что авто все же пригонят в Казахстан, а не продадут в России. Например, если авто не старше трех лет и стоит не больше восьми тысяч евро, то человек должен заплатить 54 процента от таможенной стоимости, но не меньше 2,5 евро за кубический сантиметр. Чем новее машина, тем меньший процент от ее таможенной стоимости нужно будет оставить на границе.
"Частное лицо, которое перевозит машину, открывает процедуру транзита, доезжает до Казахстана, там в таможенном органе Казахстана закрывает процедуру, возвращается на границу и может получить там свое обеспечение (или залог) в полном объеме", - объяснили в пресс-службе Федеральной таможенной службы РФ процедуру возврата залога.
В том числе и из-за этого сложного, дорогостоящего таможенного механизма, пояснил казахстанец Данияр Елубаев, многие предпочитают продать авто прямо в Клайпеде.
Напомним, для обеспечения таможенного оформления всех автомобилей, которые до 1 июля будут находиться на границе, на таможенных постах увеличивается штат сотрудников, которые будут работать круглосуточно. Ранее министр финансов Казахстана Болат Жамишев пообещал, что находящиеся на казахстанской границе автомобили будут задекларированы по льготным ставкам до 1 июля 2011 года.