РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
21 ноября 2013 | 12:20

Летний туристический сезон может сорваться в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Гражданская авиация Казахстана не сможет обслужить летний туристический сезон в 2014 году, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такой прогноз дали в Казахстанской туристской ассоциации (КТА). Директор КТА Рашида Шайкенова напомнила, что в июле 2013 года были приняты изменения в Закон "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". Он направлен на развитие отечественной гражданской авиации. В связи с загруженностью в летний сезон 2013 года действие закона было отсрочено, однако с приходом осени, по словам Шайкеновой, выявились проблемы, которые могут усугубиться следующим летом. "Есть опасность, что летний туристический сезон может не состояться или состояться частично. Мы не сможем вывезти огромное количество туристов, потому что гражданская авиация не сможет обслужить огромное количество заявок", - отметила Шайкенова. Она добавила, что ежегодно количество туристов, выезжающих за рубеж, увеличивается на 20 процентов. По словам директора КТА, нехватка бортов связана с тем, что из-за изменений в законе иностранные компании не смогут осуществлять чартерные рейсы в Казахстане. Также, по словам Шайкеновой, отечественная гражданская авиация фактически представлена только двумя крупными компаниями - "Эйр Астана" и SCAT, что подрывает конкурентную среду на рынке. В КТА рассказали, что новые авиакомпании, которые могли бы разрешить вопросы с нехваткой рейсов, не могут получить разрешения в Комитете гражданской авиации (КГА). Это связано с тем, что ведомство не дает молодым авиаперевозчикам согласия на регистрацию самолетов на основе "мокрого лизинга", когда обязательства по техническому обслуживанию, ремонту и страховке остаются за лизингодателем. Юрист Ирина Самойлова добавила, что отказ в разрешении в КГА объясняют упомянутыми выше изменениями в законодательстве. Она привела пример, рассказав, что две молодые казахстанские авиакомпании договорились о "мокром лизинге" самолетов с турецким авиаперевозчиком, однако сделка так и не состоялась из-за отсутствия соглашения со стороны КГА. Шайкенова подчеркнула, что КТА не предъявляет никаких претензий "Эйр Астане" или SCAT. Однако в Ассоциации считают, что развивать отечественную гражданскую авиацию нужно при поддержке не только состоявшихся авиакомпаний, но и вновь созданных. Как она добавила, усугубляет ситуацию то, что большинство авиаперевозчиков Казахстана находятся в "черном списке" Евросоюза. Как известно, Минтранском Казахстана планирует исправить эту ситуацию до конца 2013 года. Ведомство сотрудничает со специалистами ИКАО. Перед авиаперевозчиками ставится задача соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации.


Гражданская авиация Казахстана не сможет обслужить летний туристический сезон в 2014 году, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такой прогноз дали в Казахстанской туристской ассоциации (КТА). Директор КТА Рашида Шайкенова напомнила, что в июле 2013 года были приняты изменения в Закон "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". Он направлен на развитие отечественной гражданской авиации. В связи с загруженностью в летний сезон 2013 года действие закона было отсрочено, однако с приходом осени, по словам Шайкеновой, выявились проблемы, которые могут усугубиться следующим летом. "Есть опасность, что летний туристический сезон может не состояться или состояться частично. Мы не сможем вывезти огромное количество туристов, потому что гражданская авиация не сможет обслужить огромное количество заявок", - отметила Шайкенова. Она добавила, что ежегодно количество туристов, выезжающих за рубеж, увеличивается на 20 процентов. По словам директора КТА, нехватка бортов связана с тем, что из-за изменений в законе иностранные компании не смогут осуществлять чартерные рейсы в Казахстане. Также, по словам Шайкеновой, отечественная гражданская авиация фактически представлена только двумя крупными компаниями - "Эйр Астана" и SCAT, что подрывает конкурентную среду на рынке. В КТА рассказали, что новые авиакомпании, которые могли бы разрешить вопросы с нехваткой рейсов, не могут получить разрешения в Комитете гражданской авиации (КГА). Это связано с тем, что ведомство не дает молодым авиаперевозчикам согласия на регистрацию самолетов на основе "мокрого лизинга", когда обязательства по техническому обслуживанию, ремонту и страховке остаются за лизингодателем. Юрист Ирина Самойлова добавила, что отказ в разрешении в КГА объясняют упомянутыми выше изменениями в законодательстве. Она привела пример, рассказав, что две молодые казахстанские авиакомпании договорились о "мокром лизинге" самолетов с турецким авиаперевозчиком, однако сделка так и не состоялась из-за отсутствия соглашения со стороны КГА. Шайкенова подчеркнула, что КТА не предъявляет никаких претензий "Эйр Астане" или SCAT. Однако в Ассоциации считают, что развивать отечественную гражданскую авиацию нужно при поддержке не только состоявшихся авиакомпаний, но и вновь созданных. Как она добавила, усугубляет ситуацию то, что большинство авиаперевозчиков Казахстана находятся в "черном списке" Евросоюза. Как известно, Минтранском Казахстана планирует исправить эту ситуацию до конца 2013 года. Ведомство сотрудничает со специалистами ИКАО. Перед авиаперевозчиками ставится задача соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети