В Алматы курьеры еще одной службы доставки устроили забастовку, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Алматы курьеры еще одной службы доставки устроили забастовку, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На этот раз свое недовольство решили высказать работники системы доставки Glovo. Около 50 курьеров данной службы решили днем 7 июля собраться перед одним из офисов компании.
После этого доставщики поехали в головной офис, который расположен в бизнес-центре "Нурлы-Тау". По их словам, они имеют ряд претензий к руководству компании. Курьеры хотели поговорить об условиях подключения к платформе, оптимизации маршрутов, обсудить бонусы и доплаты, а также другие вопросы.
Затем несколько десятков курьеров на мопедах направились в сторону здания городского акимата. В районе пересечения улиц Тимирязева и Желтоксан доставщики частично перекрыли дорогу и затруднили движение для других транспортных средств.
В компании также выразили свою позицию касательно забастовки курьеров у офиса.
"Компания Glovo во всем мире имеет единую бизнес-модель, которая предполагает построение работы со всеми участниками в режиме партнерства. Курьеры, партнеры Glovo на этапе подключения к платформе самостоятельно выбирают для себя режим работы по часам, датам и локациям, то есть сами регулируют часы и дни своей занятости.
При этом установлен безопасный режим рабочего дня до 10 часов для того, чтобы избежать переработок и переутомления, которые могут привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Компания проводит тренинги для курьеров по личной безопасности и соблюдении правил дорожного движения", - сообщили в компании.
Отмечается, что доход курьера формируется из таких элементов, как базовый доход, оплата за расстояние и ожидание, бонусы. Сообщается, что размер почасовых бонусов за выполненные заказы может быть в скором времени увеличен. Однако базовая оплата остается неизменной.
"Согласие с данной системой и тарификацией оговаривается заранее на онбординг-сессиях, партнеры подписывают договор при подключении. При несогласии с системой и тарификацией партнер вправе выбрать сотрудничество с другой компанией.
Компания добавляет процент к стоимости отмененного заказа за доставку в пункт отмены. Отмененные заказы (когда пользователь указал неверный адрес доставки, к примеру) доставляются в НГО, которые в свою очередь отдают их незащищенным слоям населения. Сейчас компания работает над увеличением количества пунктов отмены, чтобы охватить все районы города", - добавили в компании.
"Существует также система бонусов за заказы, которые превышают норму в девять килограммов. За вес 9-12 килограммов дается 10 процентов бонусов, 12-15 килограммов - 15 процентов, 15-20 килограммов - 20 процентов бонусов. Если курьер не соглашается, тогда заказ дробится. Не во всех заказах можно отследить вес, поэтому в таких ситуациях курьер должен обратиться в службу поддержки. Предложения курьеров касательно сокращения времени ожидания заказов и просьба по оптимизации маршрутов еще до встречи были переданы партнерам ресторанов, а также в техническую службу", - подытожили в Glovo.
Напомним, в середине мая в Алматы около 50 курьеров Wolt вышли на забастовку. Они выразили свое возмущение тому, что руководство увеличило число доставщиков и сократило зарплату действующим работникам сервиса. Спустя неделю около 40 курьеров заявили, что их учетная запись в Wolt была заблокирована. В этой связи работники вновь собрались перед офисом. Однако в самой компании прояснили ситуацию. Между тем главный госинспектор труда страны Толеген Оспанкулов заявил, что не может вмешаться в спор Wоlt с курьерами.
Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас
Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!