Фото ©railways.kz
АО "НК Казахстан темир жолы"не исключает возможности перевозки продукции компании Apple из Китая в Европу, пишет Bloomberg. В интервью изданию президент КТЖ Аскар Мамин сообщил, что Казахстан намерен увеличить долю грузоперевозок из Китая в Европу с одного до восьми процентов в течение семи лет. Как отмечает издание, республика "стремится использовать свое расположение между Китаем и Россией как актив для диверсификации своей экономики, основными секторами которой являются нефть и газ". "Мы уже серьезно конкурируем за международные грузоперевозки. Эта конкуренция направляет КТЖ к расширению своей эффективности", - заявил Мамин. Отмечается, что правительство Казахстана планирует сосредоточиться на регионах Китая, в том числе приграничных с республикой, в которых развивается производство. В частности, издание сообщает, что такие крупные компании, как Apple и Ford, уже производят свою продукцию в Китае. Предполагается, что эти регионы могут получить более триллиона долларов инвестиций до 2015 года. "Экономический рост в Китае будет двигаться в западные и центральные регионы, которые могут перевозить грузы через Казахстан. Наша цель заключается в том, чтобы привлечь таких клиентов, как Apple, и перевозить телефоны, компьютеры и другую технику для них из Китая", - отмечают в КТЖ. По данным издания, компания также намерена начать строительство терминала в китайском порту Ляньюньган в 2014 году для транспортировки 445 тысяч ДФЭ в и из региона Юго-Восточной Азии к 2020 году. Кроме того, сообщается, что правительство Казахстана планирует инвестировать в свою транспортную инфраструктуру 58 миллиардов долларов до 2020 года. При этом половина из этой суммы может уйти на железные дороги. Также Мамин добавил, что Казахстан собирается объединить свои транспортные активы, чтобы повысить качество транспортных услуг в стране. Так, КТЖ уже создала единый центр оказания транспортно-логистических услуг - оператор KTZ Express. Кроме того, отмечается, что к 2020 году Казахстан планирует удвоить объемы транзитных перевозок до 36 миллионов тонн и тем самым увеличить доходы до 2,8 миллиарда долларов. КТЖ также планирует завершить к 2015 году строительство железной дороги Жезказган - Бейнеу протяженностью 988 километров, что позволит сократить расстояние от границы Китая до Актау. Кроме того, для привлечения иностранных экспертов КТЖ ведет переговоры с компаниями DP World, Zurich Airport International и Swissport International. Напомним, что КТЖ и арабская компания DP World ранее подписали соглашение о сотрудничестве по управлению морским портом "Актау" и специальной экономической зоной "Хоргос - Восточные ворота".
АО "НК Казахстан темир жолы"не исключает возможности перевозки продукции компании Apple из Китая в Европу, пишет Bloomberg.
В интервью изданию президент КТЖ Аскар Мамин сообщил, что Казахстан намерен увеличить долю грузоперевозок из Китая в Европу с одного до восьми процентов в течение семи лет. Как отмечает издание, республика "стремится использовать свое расположение между Китаем и Россией как актив для диверсификации своей экономики, основными секторами которой являются нефть и газ".
"Мы уже серьезно конкурируем за международные грузоперевозки. Эта конкуренция направляет КТЖ к расширению своей эффективности", - заявил Мамин.
Отмечается, что правительство Казахстана планирует сосредоточиться на регионах Китая, в том числе приграничных с республикой, в которых развивается производство. В частности, издание сообщает, что такие крупные компании, как Apple и Ford, уже производят свою продукцию в Китае. Предполагается, что эти регионы могут получить более триллиона долларов инвестиций до 2015 года.
"Экономический рост в Китае будет двигаться в западные и центральные регионы, которые могут перевозить грузы через Казахстан. Наша цель заключается в том, чтобы привлечь таких клиентов, как Apple, и перевозить телефоны, компьютеры и другую технику для них из Китая", - отмечают в КТЖ. По данным издания, компания также намерена начать строительство терминала в китайском порту Ляньюньган в 2014 году для транспортировки 445 тысяч ДФЭ в и из региона Юго-Восточной Азии к 2020 году.
Кроме того, сообщается, что правительство Казахстана планирует инвестировать в свою транспортную инфраструктуру 58 миллиардов долларов до 2020 года. При этом половина из этой суммы может уйти на железные дороги.
Также Мамин добавил, что Казахстан собирается объединить свои транспортные активы, чтобы повысить качество транспортных услуг в стране. Так, КТЖ уже создала единый центр оказания транспортно-логистических услуг - оператор KTZ Express. Кроме того, отмечается, что к 2020 году Казахстан планирует удвоить объемы транзитных перевозок до 36 миллионов тонн и тем самым увеличить доходы до 2,8 миллиарда долларов.
КТЖ также планирует завершить к 2015 году строительство железной дороги Жезказган - Бейнеу протяженностью 988 километров, что позволит сократить расстояние от границы Китая до Актау. Кроме того, для привлечения иностранных экспертов КТЖ ведет переговоры с компаниями DP World, Zurich Airport International и Swissport International. Напомним, что КТЖ и арабская компания DP World ранее подписали соглашение о сотрудничестве по управлению морским портом "Актау" и специальной экономической зоной "Хоргос - Восточные ворота".