РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
25 февраля 2023 | 10:24

Крушения вертолетов в Казахстане. Хроника

Аружан Дарибай Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Архивные с места крушения вертолета в Алматинской области. 2016 год

23 февраля в 54 километрах от Уральска на открытой территории в Западно-Казахстанской области совершил жесткую посадку Ми-8 АМТ вертолет "Казавиаспаса" МЧС. Известно, что вертолет совершал облет трубопровода по заказу АО "Казтрансойл". В результате происшествия погибли четыре сотрудника "Казавиаспаса" МЧС. Два человека пострадали. В зоне приземления была сильная метель.


23 февраля в 54 километрах от Уральска на открытой территории в Западно-Казахстанской области совершил жесткую посадку Ми-8 АМТ вертолет "Казавиаспаса" МЧС. Известно, что вертолет совершал облет трубопровода по заказу АО "Казтрансойл". В результате происшествия погибли четыре сотрудника "Казавиаспаса" МЧС. Два человека пострадали. В зоне приземления была сильная метель.

По роковому стечению обстоятельств за последние 15 лет вертолеты Ми-8 терпели крушения в Казахстане 8 раз. Подробнее - в материале Tengrinews.kz.

2008 год

28 февраля 2008 года в нескольких километрах от поселка Жалагаш разбился вертолет Ми-8 "Казавиаспаса". Это был обычный противопаводковый облет. В вертолете находились 18 человек, среди которых были члены экипажа, аким области Мухтар Кул-Мухаммед, сотрудники областного акимата, регионального ДЧС, водохозяйственных служб, операторы и журналисты. На участке Турымбет была площадка для посадки вертолета, но вертолет до нее не долетел.

Потерпевший катастрофу вертолет был произведен в 1977 году. Последний раз летный ресурс машины был продлен до сентября 2008 года. Причиной падения указывали остановку двигателей либо прекращение подачи топлива в двигатель машины в результате засорения топливопровода. В результате авиакатастрофы погибли два члена экипажа и три пассажира.


Фото с сайта kzvesti.kz

2009 год

8 сентября 2009 года на юге Казахстана при крушении МИ-8 Погранслужбы КНБ сгорели заживо 10 человек. Вертолет, на борту которого находились 13 человек, включая группу "Арлан" Сарышаганского пограничного отряда, направлялся на границу с Узбекистаном, где, как предполагалось, шесть вооруженных преступников намеревались пересечь рубеж. По различным версиям, воздушное судно рухнуло при посадке либо же в полете задев хвостом скалу. Среди трех выживших были штурман, который получил травмы бедра, прапорщик, повредивший позвоночник и старший сержант, получивший травмы конечностей.

2010 год

Весной 2010 года во время спасательной операции в Урджарском районе рухнул вертолет МИ-8. Все 8 человек, находившиеся на борту, погибли. В той аварии погибли 2 акима сельских округов, также 2 врача и 17-летний подросток. Причиной назвали плохие метеоусловия.

2012 год

Еще одна авария произошла в 2012 году в апреле. Тогда МИ-8 упал близ Атырау. Пострадал один человек. К падению частного вертолета привело несвоевременное принятие решения пилотом-инструктором по исправлению введенных ошибок.

Еще одно крушение вертолета МИ-8 произошло в районе озера Алаколь в Алматинской области в ноябре 2012 года. Сообщалось, что пилот не справился с управлением. На борту находились восемь человек, все они погибли. Рейс в составе летного экипажа авиакомпании, работников АО "КазТрансОйл" и ТОО "Казахстанско-Китайский трубопровод" совершался с целью облета участка трубопровода. Следствием установлено, что катастрофа произошла в сложных метеорологических условиях и при отсутствии достаточной визуальной видимости. Это же подтверждено выводами окончательного отчета Комиссии по расследованию авиационного происшествия Министерства транспорта и коммуникаций.
Фото с сайта www.eaa.kz

2016 год

23 января 2016 года в Жамбылской области потерпел крушение вертолет Ми-2 санавиации. Происшествие случилось в трех километрах от зимовки "Садыхан" в районе поселка имени Турара Рыскулова. В воздухе произошло возгорание двигателя. После посадки пилот самостоятельно стал тушить вертолет. Затем пешком шел около пяти километров до стоянки чабана. Доставлен очевидцами произошедшего в больницу № 1 Тараза. У него был термический ожог пламенем лица, головы, всех верхних и нижних конечностей І-ІІ-ІІІ степени. Также у него диагностировали ожог дыхательных путей ІІ степени. Позже стало известно, что он скончался от сердечной недостаточности.

27 января 2016 года серьезное авиапроисшествие случилось в Алматинской области: разбился вертолет UP-MD 600-N, который должен был доставить ребенка из Алакольского района в больницу Талдыкоргана. Погибли все пять человек, находившиеся на борту.

2017 год

Вечером 25 февраля в Восточно-Казахстанской области пилот вертолета С-341, принадлежавшего частному лицу, не вышел на связь. Вертолет был обнаружен 26 февраля в 60 километрах северо-западнее Аягоза. Пилот погиб. Еще один человек, находившийся на борту, был доставлен в село Айгыз.

7 сентября вертолет МИ-8 авиакомпании "Евро-Азия Эйр" упал вблизи поселка Шалкар в Кызылординской области. На борту находились работники Жезказганского нефтепроводного управления Восточного филиала АО "КазТрансОйл". Обошлось без жертв и пострадавших.

2019 год

27 марта 2019 года военный вертолет потерпел крушение в Кызылординской области. Вертолет Ми-8 упал в Жалагашском районе. Вертолет следовал в составе звена из четырех боевых вертолетов из Актау в Шымкент. Перелет проходил в рамках комплексной проверки и учений специальных подразделений "Алтын жебе". 13 военнослужащих, находившихся на борту, погибли.


Фото Темирболата Токмамбетова

Напомним, 23 февраля в 54 километрах от Уральска на открытой территории в Западно-Казахстанской области совершил жесткую посадку Ми-8 АМТ вертолет "Казавиаспаса" МЧС. Известно, что вертолет совершал облет трубопровода по заказу АО "Казтрансойл". По данным МЧС, на борту находились пять членов экипажа и один пассажир.

В результате происшествия погибли четыре сотрудника "Казавиаспаса" МЧС. Два человека пострадали. В зоне приземления была сильная метель.

ЧП с вертолетом в ЗКО: озвучена хронология

В МЧС отметили, что это был не спасательный рейс, на проведение каких-либо спасательных операций авария не повлияла. Борт застрахованный и относительно новый - выпущен в 2021 году, сертификат летной годности получил в мае 2022 года, в январе этого года прошел периодическое техническое обслуживание.

Департамент полиции на транспорте начал досудебное расследование по факту аварийной посадки вертолета по части 3 статьи 344 УК "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Отправляем самые главные новости и самые интересные новости прямо к вам на телефон. Подпишитесь на наш Telegram-канал!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети