Крушение Ан-72 под Шымкентом: На четвертом слушании по делу о крушении военного самолета, обвиняемым по которому проходит диспетчер Канат Акильбеков, выступил свидетель, командир воздушного судна Як-42, которое приземлилось через 10 минут после падения борта с пограничниками, сообщает Otyrar.kz
Крушение Ан-72 под Шымкентом: На четвертом слушании по делу о крушении военного самолета, обвиняемым по которому проходит диспетчер Канат Акильбеков, выступил свидетель, командир воздушного судна Як-42, которое приземлилось через 10 минут после падения борта с пограничниками, сообщает Otyrar.kz
Пилот с 38-летним стажем Александр Кабанов считает, что к крушению Ан-72 под Шымкентом привели непрофессиональные действия экипажа судна. Диспетчера виновным в трагедии пилот не считает. "Непрофессионально действовал летчик Ан-72. У них, как я понял, был отказ высотомера. Но в каждой нештатной ситуации летчик должен сам все контролировать, он этому учился, он должен знать, он обязан посадить самолет", - заявил Кабанов.
Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры погибли. В крушении Ан-72 под Шымкентом обвиняют диспетчера шымкентского аэропорта Каната Акильбекова, по версии следствия, он давал неправильные указания экипажу.