Кредиты не должны быть причиной суицида военнослужащих - главный военный прокурор
Главный военный прокурор Ергали Мерзадинов потребовал устранить случаи самоубийства среди военнослужащих в Акмолинской области, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Главный военный прокурор Ергали Мерзадинов потребовал устранить случаи самоубийства среди военнослужащих в Акмолинской области, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы на коллегии приняли решение, чтобы этот год объявить годом предупреждения суицида. Можем мы в Астане сделать так, чтобы не было суицида, есть такая возможность? Можете такое обязательство принять?" - сказал Мерзадинов в ходе межведомственного совещания военных органов управления и уголовного преследования Акмолинского гарнизона, обращаясь к военному прокурору Акмолинского гарнизона Данияру Джумадилову.
"Три факта (суицида в 2014 году - Прим.автора), которые названы, все-таки получается, вы в причинах суицида не разобрались. Получается, это были люди, которым только жить и радоваться, и вдруг почему-то повесился?" - спросил Мерзадинов.
Джумадилов ответил, что накануне этих случаев были семейные ссоры, бытовой конфликт.
"Что, настолько семейная ссора была? Было все прекрасно у него, никаких проблем нет, поссорился с женой, с братом или с отцом, и что пойти вешаться надо? Тогда здесь наши коллеги, где-то половина зала должна повеситься", - возмутился главный военный прокурор.
"Психологи с ними проговаривали, таких явных признаков того, что он способен к суициду, не выявили. А накануне, например, по Степногорску, он с супругой поругался, она ребенка взяла и уехала", - попытался объяснить военный прокурор Акмолинского гарнизона.
"Почему поругались?" - спросил Мерзадинов. "Финансовые проблемы, мало денег, "поздно приходишь", и вот на фоне алкоголя он суицид совершил", - сообщил Джумадилов.
"Алкоголь - пьет, значит. А ты говоришь, он спортсмен. Из 27 только в одном случае причиной суицида были неуставные отношения. Все остальные - это бытовые, и основная масса, процентов 60-70, это злополучные кредиты. У вас есть список всех военнослужащих, кто получил кредиты?" - спросил главный военный прокурор.
Джумадилов рассказал, что составлен список лиц, у кого в банках имеются кредиты. "Даже есть люди, у которых по 2-3 кредита есть", - сказал он.
"И сколько эти кредиты именно для своих нужд получали? Или там кто-то заставляет кредиты брать? Как в Капчагае, (военнослужащий - Прим. автора) 6 или 7 кредитов набрал (...). Этот парень получает кредит, покупает очень дорогой сотовый телефон. Если у него жрать дома нечего, какой сотовый телефон может быть? Еще и кредиты брать", - заявил Мерзадинов.
"Если причиной суицида будет кредит, я приму все меры, которые в моих полномочиях есть, для того, чтобы освободить от занимаемой должности вот этого психолога, командира, замкомандира, в том числе ответственность прокурора гарнизона будет стоять. Договорились? Имей в виду. Тем более столица. Здесь все условия мы должны создавать для комфортной, нормальной службы, и все для этого делается", - закончил свой комментарий главный военный прокурор.