О коррупционных нарушениях в системе образования на заседании антикоррупционной комиссии в Акорде сообщил министр профильного ведомства Аслан Саринжипов, передает корреспондент Tengrinews.kz .
О коррупционных нарушениях в системе образования на заседании антикоррупционной комиссии в Акорде сообщил министр профильного ведомства Аслан Саринжипов, передает корреспондент Tengrinews.kz .
"По данным Генпрокуратуры, выявлен высокий рост коррупционных нарушений на местном уровне. Большинство лиц привлекается по факту служебного подлога - 35 процентов, присвоению чужого имущества - 29 процентов, по злоупотреблению полномочиями - 17 процентов, получению взяток - 17 процентов, мошенничеству - 6 процентов. В дошкольном образовании основная доля коррупции наблюдается при получении места в детском саду, при поставках детского питания и при назначении заведующих детскими садами. Отсутствие четких критериев приема учащихся, селективный отбор и усиливающееся расслоение школ на благополучные и рядовые, вынуждают родителей платить за обеспечение приема детей в школу. Непрозрачная система назначения директоров школ", - перечислил министр образования и науки основные нарушения.
"Наиболее острым является проведение ЕНТ. Являясь тестом высоких ставок в связи с отсутствием альтернативного экзамена, ЕНТ ежегодно подвергается высокому коррупционному риску. (...) Широкий рынок коррупционных услуг сложился в вузах. По оценке экспертов, стоимость сдачи сессии в некоторых вузах для студентов составляет примерно 50 тысяч тенге. Взятками решается получение мест в общежитии, обучение в магистратуре, докторантуре", - отметил министр.
По словам Аслана Саринжипова, искоренению коррупции мешают низкая зарплата преподавательского состава, недостаточное финансирование школ, дефицит ученических мест. "Сегодня средняя зарплата педагогов - 75,5 тысячи тенге, это ниже на 30 процентов, чем средняя зарплата по стране", - сообщил министр. По словам Саринжипова, одним из путей борьбы с коррупцией в сложившейся ситуации станет внедрение подушевого финансирования, которое позволит обеспечить школы дополнительными финансовыми стимулами для повышения эффективности работы.