Деловая газета "Коммерсантъ" подвела итоги уходящего 2009 года. 12 месяцев оказались богаты на события, но, в конечном счете, "не произошло ничего". Проблемы начала года либо были отыграны в ноль, либо законсервировались до лучших времен. К примеру, девальвация рубля, курс которого за первый месяц года упал с 30,53 единицы за доллар до 36,37 после первой недели февраля. Таким образом, не оправдались мрачные прогнозы некоторых аналитиков, которые предрекали падение курса и до 40 и до 70 рублей к этой осени. Но осуществление плавной девальвации позволило избежать худшего сценария, а также полного истощения международных резервов страны. Тем не менее, объемы резервов сократились за год более чем в два раза - с 4,8 триллиона до 2,2 триллиона рублей (со 164 до 75 миллиардов долларов). Проблема безработицы по итогам 2009 года, похоже, останется на том же месте, на котором находилась в начале года. Напомним, что в конце 2008 года уровень безработицы, по данным МОТ, превысил 6,5 миллиона человек. Правительством на решение этой проблемы было выделено 77,4 миллиарда рублей (2,6 миллиарда долларов). Эти меры принесли плоды в середине года, но ближе к концу ситуация вновь возвращается в прежнее русло. Еще одно нейтральное достижение - властям удалось избежать "второй волны" кризиса. В банковском секторе возобновление кризиса прогнозировали на август-сентябрь. Даже называли количество банков, которое может не пережить очередного спада и кредитного голода - от 10 до 15 процентов из всего списка. Но этого удалось избежать, в том числе благодаря зарезервированным для поддержки банковского сектора и промышленности 1 триллиону рублей (34 миллиарда долларов). Среди крупнейших проблем, вставших перед правительством, необходимо назвать "АвтоВАЗ". На поддержку крупнейшего автомобильного предприятия России была направлена беспрецедентная сумма в 50 миллиардов рублей (1,7 миллиарда долларов). Но спад производства в автопроме в целом и на тольяттинском заводе в частности так и не прекратился. В итоге не понятно, в какую форму преобразится предприятие и кто станет его основным владельцем. Даже рейтинги Дмитрия Медведева и Владимира Путина за минувший год не претерпели особых перемен, отмечает "Коммерсантъ".
Деловая газета "Коммерсантъ" подвела итоги уходящего 2009 года. 12 месяцев оказались богаты на события, но, в конечном счете, "не произошло ничего". Проблемы начала года либо были отыграны в ноль, либо законсервировались до лучших времен.
К примеру, девальвация рубля, курс которого за первый месяц года упал с 30,53 единицы за доллар до 36,37 после первой недели февраля. Таким образом, не оправдались мрачные прогнозы некоторых аналитиков, которые предрекали падение курса и до 40 и до 70 рублей к этой осени. Но осуществление плавной девальвации позволило избежать худшего сценария, а также полного истощения международных резервов страны. Тем не менее, объемы резервов сократились за год более чем в два раза - с 4,8 триллиона до 2,2 триллиона рублей (со 164 до 75 миллиардов долларов).
Проблема безработицы по итогам 2009 года, похоже, останется на том же месте, на котором находилась в начале года. Напомним, что в конце 2008 года уровень безработицы, по данным МОТ, превысил 6,5 миллиона человек. Правительством на решение этой проблемы было выделено 77,4 миллиарда рублей (2,6 миллиарда долларов). Эти меры принесли плоды в середине года, но ближе к концу ситуация вновь возвращается в прежнее русло.
Еще одно нейтральное достижение - властям удалось избежать "второй волны" кризиса. В банковском секторе возобновление кризиса прогнозировали на август-сентябрь. Даже называли количество банков, которое может не пережить очередного спада и кредитного голода - от 10 до 15 процентов из всего списка. Но этого удалось избежать, в том числе благодаря зарезервированным для поддержки банковского сектора и промышленности 1 триллиону рублей (34 миллиарда долларов).
Среди крупнейших проблем, вставших перед правительством, необходимо назвать "АвтоВАЗ". На поддержку крупнейшего автомобильного предприятия России была направлена беспрецедентная сумма в 50 миллиардов рублей (1,7 миллиарда долларов). Но спад производства в автопроме в целом и на тольяттинском заводе в частности так и не прекратился. В итоге не понятно, в какую форму преобразится предприятие и кто станет его основным владельцем.
Даже рейтинги Дмитрия Медведева и Владимира Путина за минувший год не претерпели особых перемен, отмечает "Коммерсантъ".