Алматинские водители возмущены километровыми заторами, которые наблюдаются в вечернее время возле рынка "Алтын Орда" и молла "Апорт". Ситуацию не исправила транспортная развязка, строительство которой подходит к логическому завершению. В том, когда и как чиновники собираются навести порядок на многострадальном участке, разбирался корреспондент Tengrinews.kz.
Алматинские водители возмущены километровыми заторами, которые наблюдаются в вечернее время возле рынка "Алтын Орда" и молла "Апорт". Ситуацию не исправила транспортная развязка, строительство которой подходит к логическому завершению. В том, когда и как чиновники собираются навести порядок на многострадальном участке, разбирался корреспондент Tengrinews.kz.
В Алматы зарегистрировано свыше 550 тысяч автомобилей, еще 200 тысяч ежедневно заезжают в город. Иногородние машины въезжают с четырех крупных "ворот" мегаполиса: с восточных по Талгарской трассе, с северо-восточных по Кульджинскому тракту, с северо-западных по Бурундайской трассе, а также с западных по Ташкентскому тракту.
Утренняя ситуация на Ташкентском тракте перед рынком "Алтын Орда": слева - западное направление, справа - восточное. Фото: 2gis.kz
Львиная доля неместных автомашин заезжает со стороны "Алтын Орды". Поэтому по утрам здесь в восточном направлении наблюдается автомобильный коллапс. Однако в обед и вечером ситуация изменяется в прямо противоположную сторону. Часть въехавших авто покидают город, а другая направляется на самый крупный рынок мегаполиса.
Ташкентский тракт в обеденное время: слева - восточное направление, справа - западное. Фото: 2gis.kz
До недавнего времени перед моллом "Апорт" и рынком "Алтын Орда" водители двигались в хаотичном порядке. Здесь отсутствовала разметка, автомобили выстраивались в семь, а то и восемь полос вместо положенных пяти.
Ташкентский тракт в обеденное время: слева - западное направление, справа - восточное. Фото: 2gis.kz
Однако на этом проблемы не заканчиваются. Недовольство водителей вызывают жители загородных населенных пунктов, которые голосуют у обочины. И только малая часть таких людей ловит такси в положенном месте. Большинство же выходят чуть ли не на середину пятиполосной скоростной трассы. Тем самым создается угроза жизни и здоровью не только самих пешеходов, но и водителей и пассажиров авто.
Ташкентский тракт в обеденное время в западном направлении. Фото: 2gis.kz
Особенно это проявляется в вечернее время суток. Возмущенные водители снимают на видео происходящее и публикуют в соцсетях, призывая чиновников поскорее решить данную проблему.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Стоит отметить, что с 2017 года на этом участке реализуется большой проект. Здесь возле рынка и молла строятся новая автомобильная развязка и 10-полосная автодорога. В скором времени дорожники должны завершить все ремонтные работы.
В начале сентября на этом участке установили бетонные ограждения на каждом из направлений. Таким образом, строители разделили поток транзитных машин, уезжающих за город, и местных авто, которые заезжают на "Алтын Орду" и в "Апорт". Также небольшим бордюром отделили полосу для общественного транспорта.
Поток автомобилей по Ташкентскому тракту в западном направлении: бетонным ограждением разделены транзитная и местная полосы. Фото: 2gis.kz
Тем не менее, по словам водителей, транспортный поток не стал двигаться быстрее. Виной тому, по их словам, вновь стали голосующие пешеходы. Особенно остро проблема чувствуется вечером и ночью, когда большинство уезжают домой за город.
Судя по кадрам, снятым одним из водителей, таксисты устроили на одной из двух местных полос настоящую стоянку. Другие же автомобилисты ради посадки клиентов останавливаются во втором ряду. Тем самым создается пробка, так как позади едущие машины не могут объехать их из-за бетонного ограждения.
Отмечается, что в часы пик пешеходы перепрыгивают через ограждения и ловят такси на транзитных полосах. Там также образуются заторы, потому что водители, несмотря на запрет, продолжают останавливаться на внешних полосах.
Ранее подобную картину можно было заметить и в городе. В частности, это происходило на пересечениях улиц:
- Толе би и Утеген батыра;
- Толе би и Момышулы;
- Райымбека и Утеген батыра;
- Райымбека и Момышулы;
- Райымбека и Ашимова.
В полиции нашли способ, как бороться с нерадивыми пешеходами, голосующими в центре дороги. На указанных перекрестках установили камеры "Сергек". Теперь любой водитель, который будет здесь останавливаться, получит штраф.
В этой связи редакция Тengrinews.kz направила запрос в полицию Алматы и Алматинской области, так как данный участок дороги расположен на границе города. Мы решили выяснить, как будут решаться проблемы с заторами и пассажирами, желающими остановить машину в неположенном месте.
"В настоящее время данный участок дороги находится на балансе "КазАвтоЖола", так как это республиканская трасса, то есть республиканская территория, которая пока не принадлежит ни городу, ни области. Как вы знаете, там сейчас проводится реконструкция дорожной сети. После завершения дорожных работ по алгоритму автодорога будет передана на баланс Управления городской мобильности Алматы. Далее данным ведомством по рекомендации полиции будет подниматься вопрос об установке камер на этом участке.
Сейчас мы не может там ничего сделать. Но после получения на баланс города обязательно установим там камеры "Сергек", а также примем другие меры для устранения нарушений правил дорожного движения со стороны пассажиров", - пояснили в Управлении административной полиции ДП Алматы.
А вот в нацкомпании "КазАвтоЖол" рассказали, что сейчас на участке завершают укладку асфальта и установку дорожных знаков, а также собираются наносить разметку.
"По данному участку выполнено более 95 процентов строительно-монтажных работ. Укладка асфальта производится ночью в связи с высоким потоком машин в дневное время. Уложено уже 92 процента финишного слоя асфальта. Работы по установлению дорожных знаков завершены на 80 процентов. Продолжаются работы по обустройству дороги. В ближайшее время будет нанесена разметка дороги. Завершена покраска магистральной эстакады и эстакады по типу "подкова", - отметили в пресс-службе организации.
Также в "КазАвтоЖоле" сообщили, когда полностью завершатся строительные работы и автомобилисты смогут полноценно пользоваться развязкой.
"На сегодня движение организовано по транзитной, местной полосам и полосе для общественного транспорта, открыт полноценный проезд по магистральной эстакаде. Наблюдается уменьшение трафика (пробок) на данном участке. Все основные работы планируется завершить в ноябре текущего, 2022 года. Соответственно, после будет организовано полноценное движение по данному участку автомобильной дороги", - заверили в нацкомпании.
Отмечается, что проектом предусмотрена установка системы фото- и видеофиксации правонарушений скоростного режима в количестве четырех штук.
"Для ликвидации стихийных остановок после реализации проекта на данном участке автомобильной дороги вдоль рынка "Алтын Орда" планируется аналогичная ситуация, как на улице Северное кольцо возле барахолки. Кроме того, для упорядочения и организации движения будут установлены знаки и будет нанесена дорожная разметка, запрещающая остановку на данном участке", - подытожили в пресс-службе.
Эскиз проекта по капитальному ремонту дороги возле молла "Апорт"
Напомним, автомобильную развязку и 10-полосную автодорогу начали строить возле "Алтын Орды" в конце осени 2017 года. Дорожники обещали, что спустя два года полностью введут в эксплуатацию развязку. Однако к концу 2019 года строительные работы все еще не были закончены. Одна из причин - мешали две АЗС, которые хозяин не хотел сносить из-за маленькой компенсации.
Эскиз проекта по капитальному ремонту дороги возле рынка "Алтын Орда"
Позже вопросы решились, были обозначены новые сроки окончания строительства. Проект обещали закончить к лету 2020 года. Но весной того же года из-за карантина около рынка "Алтын Орда" был выставлен блокпост. Сроки были вновь передвинуты, теперь на конец 2020 года, но строители опять не уложились в них. Затем полное завершение проекта было запланировано на 2021 год и снова не выполнено в срок.
Эскиз развязки возле поселков Иргели и Абай
Строительство настолько затянулось, что в конце декабря 2021 года дорожники запустили лишь часть проекта - открыли движение по новой эстакаде. Спустя время водители стали жаловаться на состояние этого моста, длина которого составляет 600 метров.