05 июля 2022 | 11:56

Клиентки обвинили алматинского пластического хирурга в неудачных операциях

Иллюстративное фото:elements.envato.com

В Алматы несколько клиенток обвинили пластического хирурга в неудачных операциях. Корреспондент Tengrinews.kz поговорил со всеми участниками произошедшей ситуации и узнал мнения сторон.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Алматы несколько клиенток обвинили пластического хирурга в неудачных операциях. Корреспондент Tengrinews.kz поговорил со всеми участниками произошедшей ситуации и узнал мнения сторон.

27-летняя алматинка Светлана Ахметова рассказала о неудачной пластической операции и ее последствиях. Весной прошлого года девушка решилась на пластику, хотела изменить себе форму глаз, получить эффект "лисьих глаз". Пластического хирурга Данияра Байбосунова Светлана нашла быстро.

"Мне этого врача рекомендовали, у него много подписчиков, раскрученный аккаунт, комментарии одни хвалебные. Он тогда предложил мне подбровную блефаропластику, лифтинг, о котором я слышала впервые. Сказал, что сделает тот самый желаемый эффект "лисьих глаз", как у Беллы Хадид. Я согласилась. Подкупило меня еще то, что операция стоила 700 тысяч тенге. На тот момент это была самая большая расценка по Казахстану. Я считала, что она исходит из опыта врача, поэтому согласилась", - рассказала Светлана Ахметова.

Реклама
Реклама

Желаемого эффекта Светлана не получила, глаза ее после операции только округлились.

 Светлана Ахметова после операции. 

 Так Светлана выглядела до пластической операции.

"Во время операции первая его ошибка была в том, что он не сделал мне разметку. Я тогда не знала, что она важна. После я уже ходила к другим врачам на консультацию: к московским, корейским врачам. Они сказали, что разметка - это самая важная часть операции. В итоге вместо "лисьих глаз" у меня пошел выворот большой, я получила глаза навыкате, круглые. Он отрезал слишком много кожи, он сам в этом признался.

Больше трех месяцев у меня не закрывались глаза, у меня упало зрение. Чтобы как-то исправить ситуацию, мне в другой клинике утяжелили веки, и глаза немного прикрылись. Но исправить и вернуть мне мои миндалевидные глаза, к сожалению, никто не может. Доктора не берутся за эту операцию", - отметила Светлана Ахметова.

Свое недовольство Светлана выразила пластическому хирургу. Также поделилась своей историей в социальных сетях, после чего узнала, что еще несколько женщин назвали себя пострадавшими после неудачной операции, которую проводил доктор Байбосунов.

Фото сестер Бериковых после операции 

Среди них две сестры - Сауле и Камажай Бериковы. Женщины так хотели сделать операцию по омоложению, что приехали в Алматы из Тараза.


Фото сестер Бериковых до пластической операций

Так Сауле и Камажай выглядели до операции. Сейчас женщины не могут без слез смотреть на свои фото до и после пластики.

"Операция прошла неудачно, долгое заживление, под одним глазом отек до сих пор не спал, произошла закупорка сосудов. Сейчас мне требуются еще две операции. Глаз один у меня не смыкается, сохнет. Реконструктивный хирург мне сказал, если я немедленно не сделаю операцию, мой глаз высохнет. Я могу потерять зрение", - рассказала Сауле Берикова, отметив, что сейчас с сестрой они наблюдаются у другого врача.

Камажай Бериковой уже сделали повторную операцию, чтобы исправить кривую, по ее словам, форму глаз. Предстоит еще один этап хирургического вмешательства.

"Я стала страшная, кривая, теперь все время хожу в черных очках. Я попросила доктора вернуть деньги. Я проконсультировалась у другого врача, он мне сказал, что у меня роговица сохнет. Мне нужна срочная операция, пока у меня не испортилось зрение. Я позвонила доктору (Байбосунову. - Прим.), попросила вернуть свои деньги. Он мне сказал, что отдаст мне обратно деньги в обмен на то, что я не буду иметь к нему никаких претензий", - заявила Камажай Берикова, отметив, что такое же нотариальное заявление написала ее сестра Сауле.

"Я пошла на такой шаг, подписала все бумаги, что не имею никаких претензий к врачу (Данияру Байбосунову. - Прим.), так бы я свои деньги не получила. Во спасение своего глаза мне пришлось написать отказную", - сказала Сауле Берикова.

"Я не просила у него ничего. Все, что я хочу, это для того, чтобы уберечь, обезопасить других. Потому что он все больше и больше уродует людей", - заявила алматинка Светлана Ахметова.

Девушка сообщила, что они вместе сестрами Бериковыми написали заявление в полицию, направили жалобу в Управление здравоохранения. Бывшие клиентки доктора Байбосунова намерены судиться.

"Нас направили на судмедэкспертизу. Участковый написал заявление в общество охраны здоровья, там ответ пришел положительный. Сейчас, как нам стало известно, проверяют ту клинику, где была сделана операция, и врача, проводившего операцию. Мы ждем очередь на судмедэкспертизу, верим, что мы сможем его наказать", - заявила Светлана Ахметова.

Пять дней назад доктор Байбосунов написал пост в своем Instagram. Он отметил, что при любой операции есть риск, о котором всегда предупреждают всех клиентов. В беседе с корреспондентом Tengrinews.kz пластический хирург заявил, что операции всем женщинам он провел правильно. Но не все клиентки, по его словам, соблюдали договорные обязательства и рекомендации.  

"На третий день после операции они (сестры Бериковы. - Прим.) самостоятельно сняли компрессионные пластыри, которые не дают отеков и появление гематомы. В результате чего у них образовались обширные гематомы. Я сделал пункцию и удалил гематомы. Затем они начали обращаться к другим специалистам. По договору они обязаны в первую очередь предупредить меня, если они хотят привлечь другого специалиста, то это должно быть коллегиально", - заявил Данияр Байбосунов, отметив, что у сестер Бериковых реабилитационный период не завершился, поэтому об окончательных результатах говорить еще рано. 

Пластический хирург отметил, что намерен рассматривать все претензии клиенток в судебном порядке. 

"Если кто-то сомневается в моем лечении, доктор собирает консилиум внутри клиники. Если вас не устраивает консилиум, собирается общество пластических хирургов. У нас оно официально есть, оно интегрировано с обществом пластических хирургов России. На имя председателя пишется заявление, проводится консилиум со всеми докторами, если я что-то неправильно сделал. Но они же этого не сделали, они не проходят экспертизу, они просто требуют денег. Если есть сомнения в проделанной операции, то проводится независимая экспертиза", - заявил Данияр Байбосунов. 

"Я подала заявление на основании обязательств, которые подписывали Бериковы, обе сестры, Камажай и Сауле. Я подняла вопрос о защите чести и достоинства моего доверителя Данияра Байбосунова. Мы уже направили обращение в прокуратуру и ДП Жамбылской области, ждем ответа в течение 15 дней. (...) По Светлане Ахметовой мы тоже будем рассматривать дело в гражданском порядке. Она после операции была довольна, а потом начала бегать к другим врачам", - заявила юрист, представляющая интересы Данияра Байбосунова, Жанна Сипилова.

Юрист считает, что при любой операции пациент должен согласовать и обговорить с врачом все риски.  

"Даже при аппендиците человек может умереть. А тем более здесь пластическая операция. И прежде чем идти к пластическим хирургам, нужно подготовиться, нужно самому пациенту пройти реабилитацию. Надо пройти курс психиатра, потому что если человек недоволен при нормальной внешности, то где гарантии, что он будет удовлетворен после операционного вмешательства", - заявила Жанна Сипилова.

Президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская отмечает, что в общество поступает много обращений от женщин, пострадавших в результате пластических операций.  

"Жалоб много на самом деле. Надо проверять диплом у врача, прежде чем ложиться на операцию. Должна быть подтверждена его квалификация. В Лиге потребителей есть горячая линия, куда можно обратиться и узнать, какие клиники находятся в так называемом черном списке. Если нам звонят и спрашивают по поводу того, стоит ли с тем или иным центром связываться, у нас уже есть данные, с кем стоит, а с кем -  нет", - проинформировала Светлана Романовская. 

По словам Романовской, всем, кто признал себя пострадавшим в результате хирургических процедур, необходимо пройти независимую экспертизу, чтобы отстоять свои права. 

"Если есть 100-процентная доказательная база, то даже дело до суда не доходит, с помощью медиации заканчиваются такие споры", - резюмировала Светлана Романовская.

Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram