11 января 2010 | 13:05

Китай закупит в России двигатели для истребителя FC-1

Китай приобретет в России двигатели для своего истребителя FC-1, пишут "Ведомости". Контракт на поставку 43 авиамоторов РД-93 был подписан в конце декабря "Рособоронэкспортом". Об этом сообщает отраслевое информационное агентство "Авиапорт". По их данным, двигатели Пекин получит до конца этого года. Причем 25 из них уже изготовлены на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева. Неназванный источник в российской авиапромышленности подтвердил информацию о контракте, сообщив, что стоимость сделки составляет порядка 160 миллионов долларов. "Авиапорт" также сообщил, что в мае может быть заключен контракт на поставку еще 100 моторов того же типа. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, данный контракт завершает выполнение рамочного соглашения от 2006 года о поставке в Китай 100 двигателей РД-93. По этому соглашению КНР уже получила 57 моторов. Новейший китайский истребитель FC-1 производится на экспорт и является одним из конкурентов российского МиГ-29 на рынках третьего мира. Первый контракт на поставку 150 самолетов заключен с Пакистаном. Макиенко отмечает, что двигатели на более сложный и дорогой китайский истребитель J-10 также импортируются из России. Последний контракт на покупку 122 двигателей ценой примерно в 500 миллионов долларов был заключен в январе 2009 года. По словам эксперта, Пекин постоянно заявляет о том, что наконец-то освоил производство мотора, который заменит российские двигатели. "Однако продолжающиеся закупки российских машин показывают, что эти бравурные рапорты еще далеки от реальности", - подчеркнул он. С предыдущим мнением согласен и редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. Альтернативы российским двигателям у Китая нет, замечает он. США не будут поставлять Пекину современные авиамоторы такого класса, чтобы не усиливать оппонента, а ЕС - из-за санкций на поставку военной техники в Китай. По его словам, продажи такого ключевого компонента, как мотор, - лучший способ для России контролировать продажи китайских самолетов на экспорт, чтобы они не создавали помех российским истребителям. В "Рособоронэкспорте" комментировать сообщение отказались.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Китай приобретет в России двигатели для своего истребителя FC-1, пишут "Ведомости". Контракт на поставку 43 авиамоторов РД-93 был подписан в конце декабря "Рособоронэкспортом". Об этом сообщает отраслевое информационное агентство "Авиапорт". По их данным, двигатели Пекин получит до конца этого года. Причем 25 из них уже изготовлены на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева. Неназванный источник в российской авиапромышленности подтвердил информацию о контракте, сообщив, что стоимость сделки составляет порядка 160 миллионов долларов. "Авиапорт" также сообщил, что в мае может быть заключен контракт на поставку еще 100 моторов того же типа. По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, данный контракт завершает выполнение рамочного соглашения от 2006 года о поставке в Китай 100 двигателей РД-93. По этому соглашению КНР уже получила 57 моторов. Новейший китайский истребитель FC-1 производится на экспорт и является одним из конкурентов российского МиГ-29 на рынках третьего мира. Первый контракт на поставку 150 самолетов заключен с Пакистаном. Макиенко отмечает, что двигатели на более сложный и дорогой китайский истребитель J-10 также импортируются из России. Последний контракт на покупку 122 двигателей ценой примерно в 500 миллионов долларов был заключен в январе 2009 года. По словам эксперта, Пекин постоянно заявляет о том, что наконец-то освоил производство мотора, который заменит российские двигатели. "Однако продолжающиеся закупки российских машин показывают, что эти бравурные рапорты еще далеки от реальности", - подчеркнул он. С предыдущим мнением согласен и редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. Альтернативы российским двигателям у Китая нет, замечает он. США не будут поставлять Пекину современные авиамоторы такого класса, чтобы не усиливать оппонента, а ЕС - из-за санкций на поставку военной техники в Китай. По его словам, продажи такого ключевого компонента, как мотор, - лучший способ для России контролировать продажи китайских самолетов на экспорт, чтобы они не создавали помех российским истребителям. В "Рособоронэкспорте" комментировать сообщение отказались.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram