05 января 2016 | 16:12

КГА пригласит "Бек Эйр" к обсуждению вопроса о сертификате IOSA

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
Фото © Николай Колесников

Еще две авиакомпании, помимо "Бек Эйр", не имеют сертификата IOSA, необходимого для выполнения регулярных рейсов - это "Жезказган Эйр" и "Жетісу". Об этом рассказали в Комитете гражданской авиации, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как известно, компания "Бек Эйр" заявила, что продолжит выполнять полеты, несмотря на требования пройти аудит.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Еще две авиакомпании, помимо "Бек Эйр", не имеют сертификата IOSA, необходимого для выполнения регулярных рейсов - это "Жезказган Эйр" и "Жетісу". Об этом рассказали в Комитете гражданской авиации, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как известно, компания "Бек Эйр" заявила, что продолжит выполнять полеты, несмотря на требования пройти аудит.

Председатель правления авиакомпании "Бек Эйр" Нурлан Жумасултанов отметил, что его компания предлагает самые низкие цены для полетов внутри Казахстана. А прохождение аудита, по его словам, будет стоить немалых денег, именно поэтому у "Бек Эйр" нет сертификата IOSA.

Реклама
Реклама

"Почему чиновники перекладывают свои обязанности на нас, еще и за наш счет? Сертификация IOSA обойдется в крупную сумму, это немыслимо, - считает он. - Но мы продолжим выполнять регулярные рейсы".

В КГА считают, что, возможно, "Бек Эйр" опасается того, что компания аудит не пройдет. В комитете отмечают, что Жумасултанов, говоря о миллионах долларов, преувеличивает сумму, которая потребуется авиакомпании для прохождения аудита. В КГА привели в пример компанию SCAT и отметили, что сертификация обходится примерно в 60 тысяч долларов. При этом председатель КГА Бекен Сейдахметов подчеркнул, что вопрос о приостановлении деятельности авиакомпании не стоит.

"Бек Эйр" не проходит аудит. Наверное, это связано с опаской, что компания аудит не пройдет. Не вижу других причин. (...) Сертификат не стоит больших денег, как говорит Жумасултанов. Он стоит в районе 60 тысяч долларов, SCAT и "Эйр Астана" проходили же... Даже если это 100 тысяч долларов, это стоимость одного рейса. Конечно, нам с руководством "Бек Эйр" нужно сесть за один стол и все обсудить, мы их обязательно пригласим", - сказал Сейдахметов.

Также в КГА рассказали, что из шести авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют "Эйр Астана" и SCAT. "Эйр Астана" прошла 4 аудита IOSA, авиакомпания SCAT получила сертификат в ноябре 2015 года. Согласно правилам, у вновь созданной авиакомпании Qazaq Air имеется 2 года льготного периода для IOSA, подготовительные работы к которому начаты в текущем году, проинформировали в КГА.

"Необходимо отметить, что КГА неоднократно направлял письма в авиакомпании о необходимости получения сертификата IOSA до конца 2015 года и предоставления соответствующей информации о статусе его получения. Однако на сегодняшний день авиакомпании "Бек Эйр", "Жезказган Эйр" и "Жетісу" не имеют сертификата IOSA. Данными авиакомпаниями работы по прохождению аудита не проводятся. По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняют регулярные рейсы по 20 внутренним маршрутам ("Бек Эйр" - 19 маршрутов, "Жетісу" - 1 маршрут), на которых осуществляют рейсы другие казахстанские авиакомпании. Таким образом, в случае приостановления полетов данных авиакомпаний, регулярные рейсы будут выполняться другими авиакомпаниями", - отметили в комитете.

Между тем, в социальных сетях разгорелось бурное обсуждение этой темы. Известный в стране общественный деятель, бывший мажилисмен Мурат Абенов открыто поддержал авиакомпанию-лоукостер "Бек Эйр". По его мнению, сертификат IOSA - не гарантия безопасности. Абенов приложил статистику авиакатастроф, которые происходили с самолетами компаний, которые имели этот сертификат. По его данным, взятым из открытых источников, всего с 1999 по 2015 год произошло 78 авиакатастроф, 57 процентов из которых с самолетами компаний, которые прошли аудит. Некоторые пользователи Facebook считают, что таким образом "Бек Эйр" хотят выжить с рынка.

"С приходом данной авиакомпании на рынок внутренних пассажирских авиаперевозок цены сильно упали и стали доступны обычным казахстанцам, но некоторым конкурентам это не понравилось, так как они стали терять сверхприбыль и делают все возможное, чтобы убрать "Бек Эйр" c рынка. Если это все-таки произойдет, то цены опять вырастут и летать станет гораздо дороже! Лично меня, как потребителя, это не устраивает. Предлагаю вам всем на своей странице запустить флешмоб: Я поддерживаю "Бек Эйр", чтобы контролирующие госорганы знали, что казахстанцы за честную конкуренцию и низкие цены в период кризиса", - написал Эрик Тенизбаев.

Напомним, казахстанские авиакомпании обязаны проходить аудит IOSA с 1 января 2016 года для выполнения регулярных рейсов. Все это время аудит авиакомпании проходили добровольно, теперь же ситуация изменилась - эта процедура стала обязательной для всех. В 2013 году Комитет гражданской авиации Казахстана оповещал все авиакомпании о том, что прохождение аудита IOSA станет обязательным с 2015 года, однако затем эту норму отложили на год.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram