Заправка самолета. Фото РИА Новости©
Одной из причин дефицита авиатоплива в Казахстане стало отсутствие поставок российской нефти в республику в конце 2011 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал пресс-секретарь АО НК "КазМунайГаз" Константин Харламов. По его словам, Россия по своей инициативе отказалась поставлять в Казахстан сырье. "С октября по декабрь 2011 года Павлодарский нефтеперерабатывающий завод перерабатывал исключительно казахстанскую нефть, производить из которой авиакеросин пока не представляется возможным. Ситуация усугубилась принятием решения об увеличении выработки наиболее популярного бензина АИ-92, за счет снижения выработки других нефтепродуктов, в том числе и авиатоплива", - поясняет Харламов. По его словам, 6 января 2012 года поставка российской нефти на Павлодарский нефтехимический завод возобновилась. "Производство авиационного керосина налажено и дефицита сейчас не наблюдается. На сегодняшний день на НПЗ Казахстана выработка авиатоплива в январе составляет 32,5 тысячи тонн, отгружено 23,3 тысячи тонн, суммарный остаток 19,6 тысячи тонн", - говорит Харламов. Напомним, ранее казахстанские авиаперевозчики заявляли о нехватке авиатоплива. По словам вице-президента по связям с общественностью "Эйр Астана" Беллы Тормышевой, компания ощущает нехватку авиатоплива на уровне 72 тысяч тонн. Представитель перевозчика также отмечает, что за год цена на авиатопливо в Казахстане выросла на 130 процентов. В авиакомпании SCAT эту информацию подтвердили. По мнению представителей перевозчика, потребность аэропортов не обеспечивается производственными мощностями казахстанских нефтеперегонных заводов.
Одной из причин дефицита авиатоплива в Казахстане стало отсутствие поставок российской нефти в республику в конце 2011 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал пресс-секретарь АО НК "КазМунайГаз" Константин Харламов.
По его словам, Россия по своей инициативе отказалась поставлять в Казахстан сырье. "С октября по декабрь 2011 года Павлодарский нефтеперерабатывающий завод перерабатывал исключительно казахстанскую нефть, производить из которой авиакеросин пока не представляется возможным. Ситуация усугубилась принятием решения об увеличении выработки наиболее популярного бензина АИ-92, за счет снижения выработки других нефтепродуктов, в том числе и авиатоплива", - поясняет Харламов.
По его словам, 6 января 2012 года поставка российской нефти на Павлодарский нефтехимический завод возобновилась. "Производство авиационного керосина налажено и дефицита сейчас не наблюдается. На сегодняшний день на НПЗ Казахстана выработка авиатоплива в январе составляет 32,5 тысячи тонн, отгружено 23,3 тысячи тонн, суммарный остаток 19,6 тысячи тонн", - говорит Харламов.
Напомним, ранее казахстанские авиаперевозчики заявляли о нехватке авиатоплива. По словам вице-президента по связям с общественностью "Эйр Астана" Беллы Тормышевой, компания ощущает нехватку авиатоплива на уровне 72 тысяч тонн. Представитель перевозчика также отмечает, что за год цена на авиатопливо в Казахстане выросла на 130 процентов. В авиакомпании SCAT эту информацию подтвердили. По мнению представителей перевозчика, потребность аэропортов не обеспечивается производственными мощностями казахстанских нефтеперегонных заводов.