Фото ©Владимир Дмитриев
В Казахстане разработан новый закон о государственных услугах. В октябре законопроект будет внесен на рассмотрение в парламент, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ответственного секретаря Министерства экономического развития и торговли Дину Шаженову. "Законопроект сейчас находится в правительстве и в Администрации Президента. Мы планируем в октябре внести его в парламент", - сообщила Шаженова. По ее данным, на сегодняшний день в реестре имеется 572 услуги. Большая часть этих услуг связана с выдачей документов. "Зачастую наше население, наши граждане не привыкли обращаться куда-то с какими-то жалобами, претензиями, требовать более высокое качество услуг. Но мы считаем, нужно постепенно менять взаимоотношение между потребителями и теми, кто их предоставляет. (...) Предусматривается досудебное обжалование качества услуг. Допустим, неоказание этой услуги, несвоевременное ее оказание. Человек или организация, имеющая претензии к качеству услуг, могут обратиться либо в сам субъект, либо в Агентство по делам госслужбы с претензией о том, что ему не оказали услугу. Если действительно работник допустил какую-то оплошность, то предусматривается дисциплинарная ответственность этого сотрудника. При этом получатель услуги может обратиться дальше в суд. Но для того, чтобы не перегружать суды, мы предусмотрели досудебное обжалование", - рассказала ответсекретарь МЭРТ. Кроме того, по ее словам, в будущем предполагается, что все услуги, связанные с выдачей документов, будут оказываться в электронной форме и будут переданы в ЦОНы. Между тем, как выяснилось, большинство казахстанцев не удовлетворены качеством оказания госуслуг. "На сегодняшний день действует система оценки эффективности деятельности госорганов, которую проводит Агентство по делам госслужбы. За 2010-2011 год они такую оценку провели, и по их данным, только порядка 65 процентов потребителей удовлетворены качеством услуг", - отметила Шаженова.
В Казахстане разработан новый закон о государственных услугах. В октябре законопроект будет внесен на рассмотрение в парламент, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ответственного секретаря Министерства экономического развития и торговли Дину Шаженову.
"Законопроект сейчас находится в правительстве и в Администрации Президента. Мы планируем в октябре внести его в парламент", - сообщила Шаженова.
По ее данным, на сегодняшний день в реестре имеется 572 услуги. Большая часть этих услуг связана с выдачей документов.
"Зачастую наше население, наши граждане не привыкли обращаться куда-то с какими-то жалобами, претензиями, требовать более высокое качество услуг. Но мы считаем, нужно постепенно менять взаимоотношение между потребителями и теми, кто их предоставляет. (...) Предусматривается досудебное обжалование качества услуг. Допустим, неоказание этой услуги, несвоевременное ее оказание. Человек или организация, имеющая претензии к качеству услуг, могут обратиться либо в сам субъект, либо в Агентство по делам госслужбы с претензией о том, что ему не оказали услугу. Если действительно работник допустил какую-то оплошность, то предусматривается дисциплинарная ответственность этого сотрудника. При этом получатель услуги может обратиться дальше в суд. Но для того, чтобы не перегружать суды, мы предусмотрели досудебное обжалование", - рассказала ответсекретарь МЭРТ.
Кроме того, по ее словам, в будущем предполагается, что все услуги, связанные с выдачей документов, будут оказываться в электронной форме и будут переданы в ЦОНы.
Между тем, как выяснилось, большинство казахстанцев не удовлетворены качеством оказания госуслуг.
"На сегодняшний день действует система оценки эффективности деятельности госорганов, которую проводит Агентство по делам госслужбы. За 2010-2011 год они такую оценку провели, и по их данным, только порядка 65 процентов потребителей удовлетворены качеством услуг", - отметила Шаженова.