03 июля 2012 | 21:54

Казахстанцы смогут отслеживать свое заявление в госорганы

Здание Генпрокуратуры Казахстана в Астане. Фото с архива Tengrinews.kz

В скором времени все казахстанцы получат возможность отслеживать ход рассмотрения своих обращений в госорганы. Проект под названием "Айкын" внедряется Генеральной прокуратурой Казахстана, и как подчеркивается на сайте ведомства, "послужит искоренению коррупции". Одна из целей проекта - постоянный социальный контроль и надзор органов прокуратуры в режиме реального времени за работой государственных органов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц. Система "Айкын" призвана обеспечить прозрачность процедуры прохождения обращений, а также исключить личный контакт чиновников и граждан, как предпосылку к коррупционным действиям. На сайте Генпрокуратуры РК дана информация, каким образом граждане смогут воспользоваться нововведением: "При подаче обращения личнов государственный орган заявитель получаете от сотрудника канцелярии, принявшего обращение, талон с индивидуальным 18-значным номером, по которому он можете получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения следующими способами: - позвонив (бесплатно) на номера 8 800-080-7777 (со стационарного телефона), 1414 (с мобильного) и продиктовав номер талона оператору; - отправив SMS – сообщение с номером талона на 1012 (15 тенге на все операторы связи); - войдя на сайт Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры: https://service.pravstat.kz, выбрав раздел "Обращения в государственные органы", набрать номер талона. В случае нарушения данного порядка заявитель может обратиться в Саll - центр Генеральной прокуратуры на номер 115. Реализация проекта, поддержанного Администрацией Президента Казахстана, будет осуществляться поэтапно в течение 2012-2014 годов. Уже с 1 июля текущего года "Айкын" внедряется в центральных государственных органах Астаны. Затем придет очередь аппаратов акимов областей и городов Астаны и Алматы, государственных органов городского и районного значения и так далее. По статистическим данным, по республике в 2011 году количество обращений физических и юридических лиц в государственные органы составило более 20,5 миллиона, из которых 14 657 обращений рассмотрены с нарушением срока. Из четырех миллионов обращений физических и юридических лиц в государственные органы, поступивших в первом квартале 2012 года, 1 272 также рассмотрены с нарушением срока.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В скором времени все казахстанцы получат возможность отслеживать ход рассмотрения своих обращений в госорганы. Проект под названием "Айкын" внедряется Генеральной прокуратурой Казахстана, и как подчеркивается на сайте ведомства, "послужит искоренению коррупции". Одна из целей проекта - постоянный социальный контроль и надзор органов прокуратуры в режиме реального времени за работой государственных органов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц. Система "Айкын" призвана обеспечить прозрачность процедуры прохождения обращений, а также исключить личный контакт чиновников и граждан, как предпосылку к коррупционным действиям. На сайте Генпрокуратуры РК дана информация, каким образом граждане смогут воспользоваться нововведением: "При подаче обращения личнов государственный орган заявитель получаете от сотрудника канцелярии, принявшего обращение, талон с индивидуальным 18-значным номером, по которому он можете получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения следующими способами: - позвонив (бесплатно) на номера 8 800-080-7777 (со стационарного телефона), 1414 (с мобильного) и продиктовав номер талона оператору; - отправив SMS – сообщение с номером талона на 1012 (15 тенге на все операторы связи); - войдя на сайт Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры: https://service.pravstat.kz, выбрав раздел "Обращения в государственные органы", набрать номер талона. В случае нарушения данного порядка заявитель может обратиться в Саll - центр Генеральной прокуратуры на номер 115. Реализация проекта, поддержанного Администрацией Президента Казахстана, будет осуществляться поэтапно в течение 2012-2014 годов. Уже с 1 июля текущего года "Айкын" внедряется в центральных государственных органах Астаны. Затем придет очередь аппаратов акимов областей и городов Астаны и Алматы, государственных органов городского и районного значения и так далее. По статистическим данным, по республике в 2011 году количество обращений физических и юридических лиц в государственные органы составило более 20,5 миллиона, из которых 14 657 обращений рассмотрены с нарушением срока. Из четырех миллионов обращений физических и юридических лиц в государственные органы, поступивших в первом квартале 2012 года, 1 272 также рассмотрены с нарушением срока.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram