РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
11 октября 2016 | 16:15

Казахстанцев предупреждают о мошенниках, продающих "дешевые" авто и квартиры в Интернете

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Скриншот сайта "Колеса". Скриншот сайта "Колеса".

Казахстанцев предупреждают о мошенниках, продающих автомобили и квартиры через популярные сайты объявлений Кolesa.kz и Krisha.kz. Директор департамента по работе с клиентами данных порталов Ирина Костаниди рассказала корреспонденту Tengrinews.kz о мошеннических схемах, представляющих угрозу доверчивым казахстанцам.


Казахстанцев предупреждают о мошенниках, продающих автомобили и квартиры через популярные сайты объявлений Кolesa.kz и Krisha.kz. Директор департамента по работе с клиентами данных порталов Ирина Костаниди рассказала корреспонденту Tengrinews.kz о мошеннических схемах, представляющих угрозу доверчивым казахстанцам.

"Буквально вчера у нас на сайтах была массовая регистрация ложных личных кабинетов, через которые подаются подобные объявления. Где-то указаны российские номера, где-то иностранные, в других объявлениях - наши местные номера. Обычно мошенники не отвечают на звонок на этот номер, а после присылают вам сообщения через различные мессенджеры о том, что обсудить сделку лучше через электронную почту. Во время переписки они сообщают клиенту, что столь низкая цена у автомобиля из-за того, что нужны срочно деньги: болезнь близкого родственника, на адвоката, визу и так далее, причин много может быть. Так как автомобиль находится за границей, то показать его сразу не могут. А переслать предоплату предлагают через Western Union. После этого мошенники скрываются, оставив у себя деньги доверчивых казахстанцев", - рассказала собеседница.

Аналогичные схемы мошенники используют и при продаже квартир в Казахстане. "В основном это Астана, Алматы, квартира в центре в новостройке с заниженной ценой. Причина такая же - мол, продавец работает за границей, в жилье в Казахстане не нуждается, сдавать не может, поэтому продает. Также через предоплату похищают деньги", - пояснила собеседница. Отметим, что зачастую объявления мошенников по квартирам и автомобилям выходят одновременно, так как личные кабинеты автоматически регистрируются на двух порталах.

По словам Костаниди, подобные ложные объявления появляются на сайтах с определенной периодичностью - примерно раз в месяц. Между тем в правилах и пользовательском соглашении порталов указывается, что всю ответственность за объявление несет сам человек, который его подает. Специалисты пытаются блокировать подобные ложные объявления, однако мошенники постоянно придумывают обходные пути. Кроме этого, они изучают казахстанский рынок, чтобы предлагать именно популярные на местном рынке авто по низким ценам. 

"Мы понимаем, что люди доверчивые, но мы как можем предупреждаем людей о мошенниках. На каждом объявлении имеются предупреждения: " Покупая, никогда не отправляйте предоплату. Вы можете потерять свои деньги!". Имеются и разъяснительные статьи, но люди все равно, в погоне за дешевыми авто и квартирами, верят и попадаются на уловки мошенников. А после жалуются нам, мол, вот так вот попались", - пояснила эксперт.

Кроме автомобилей и квартир мошенники "продают" еще и автозапчасти. "На такие объявления попадаются больше людей, так как суммы меньше - до 200-300 тысяч тенге и люди верят. Но схема там такая же - люди вносят предоплату и теряют свои деньги", - рассказала собеседница.

 

Казахстанским правоохранительным органам, по словам эксперта, тяжело отслеживать подобные схемы. Так как предоплата ведется в качестве безвозмездной оплаты, на подобии благотворительного платежа, либо через Western Union. "К тому же средства уходят в другую страну и отследить там мошенников по IP-адресам - крайне тяжело. Что касается казахстанских мошенников, то здесь удается быстрее пресекать это. Вот у нас недавно было обращение по продаже автозапчастей в ВКО - 19 случаев мошенничества. Там правоохранительные органы объединили это в одно дело и разбираются", - пояснила Костаниди.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети