10 мая 2023 | 11:23

У казахстанцев на электросамокатах должны быть права - Мажилис принял поправки

Эльдар Нуруллин Корреспондент
Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Сегодня депутаты Мажилиса приняли законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам организации дорожного движения". Этим документом электросамокаты признаны транспортным средством, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня депутаты Мажилиса приняли законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам организации дорожного движения". Этим документом электросамокаты признаны транспортным средством, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В соответствии с первым пакетом поправок по регулированию движения электрических самокатов к таковым относятся транспортные средства со скоростью движения до 25 километров в час.

Реклама
Реклама

Электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам, по тротуарам - со скоростью пешеходного потока, не более 6 километров в час.

"Допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории", - говорится в законопроекте.

На электросамокате запрещается перевозить грузы и пассажиров. На пешеходных переходах и перекрестках водители электросамокатов должны переходить к движению пешком.

Как отметила представившая данные поправки депутат Екатерина Смышляева, к ним постоянно поступают обращения граждан по вопросам регулирования движения новых транспортных средств - электросамокатов, гироскутеров, моноколес. Особенно этот вопрос актуален для крупных городов.

"Движение электросамокатов по дорожному полотну и тротуарам становится источником опасности для пешеходов и водителей. Проект закона был разработан два года назад. Однако технический регламент в отношении электросамокатов был принят только в июле 2022 года", - пояснила Смышляева.

Также, по словам депутата, они приступили к подготовке второго пакета регуляторных инструментов для обеспечения участия акиматов в планировании городского пространства, ответственности шеринговых компаний и регистрации нового вида транспорта.

Ранее казахстанские эксперты рассказали, какие правила и ограничения нужно ввести для электросамокатов и нужно ли им запрещать ездить по тротуарам.

Тем временем в Париже решили запретить электросамокаты.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram