08 сентября 2015 | 02:38

Казахстанцам предлагают бойкотировать крупные АЗС

© pavon.kz

В социальных сетях и посредством SMS-сообщений активно распространяется обращение неизвестного автора (или авторов) к казахстанским автовладельцам, которым предлагают бороться с повышениями цен на бензин с помощью бойкота крупных поставщиков топлива. Одно из таких обращений было опубликовано на популярном в Семее паблике "Типичный Семск".

ПОДЕЛИТЬСЯ

В социальных сетях и посредством SMS-сообщений активно распространяется обращение неизвестного автора (или авторов) к казахстанским автовладельцам, которым предлагают бороться с повышениями цен на бензин с помощью бойкота крупных поставщиков топлива. Одно из таких обращений было опубликовано на популярном в Семее паблике "Типичный Семск".

В ответ на резкое подорожание бензина водителей призывают в течение двух месяцев не покупать бензин и дизельное топливо на автозаправках крупнейших поставщиков топлива - это "Гелиос" и "КазМунайГаз". "Если топливо не будут покупать долгий период - продавец будет вынужден снижать цены. Когда они снизят цены - другие продавцы будут вынуждены сделать то же самое. Но для достижения эффекта нам нужно, чтобы эти компании лишились действительно тысяч клиентов... Тихо, тупо объезжаем их заправки и ждем, когда у них мозги заработают. Пусть возвращаются хотя бы к прежним ценам в 104-114 тенге за литр", - говорится в обращении.

Реклама
Реклама

Как сообщает "31 канал", основатель движения автомобилистов "ОСА" Руслан Лазута ничего противозаконного в обращении не видит. По его словам, в пересылаемых сообщениях не содержится оскорблений, призывов к свержению государственного строя или клеветы. Впрочем, как водитель и общественник, Лазута считает призыв к бойкоту мерой неэффективной и даже наивной.

"Страна, которая сидит на нефти, ну уже население у нас 16 миллионов, из них водителей не более 4 миллионов. Ну, уж вот эту часть населения можно было бы обеспечить за 25 лет. Построить 10 этих НПЗ. Я читал, 1 миллиард с небольшим стоит построить этот НПЗ. Что мешает?" - говорит основатель "Общества содействия автомобилистам". 

Лазута призывает водителей влиять на цены по-другому: сократить поездки на авто и таким образом уменьшить потребление бензина. Сам он признался, что в знак протеста продал автомобиль и теперь ходит пешком. 

В свою очередь, известный казахстанский политолог Досым Сатпаев заявил, что невозможно однозначно спрогнозировать, возымеет ли социальная инициатива необходимый автомобилистам эффект. "Как показывает практика последних лет, некоторые призывы в соцсетях действительно создали очень мощный массовый энтузиазм и мобилизацию. Например, ситуация с Кок-Жайлау или помощь пострадавшим от селя. Тогда хоть какого-то эффекта действительно удалось добиться. Но было и много примеров, когда те или иные призывы не приводили к массовым действиям", - сказал Сатпаев телеканалу "Алматы"

По мнению политолога, призыв бойкотировать крупнейших поставщиков бензина может закончиться ничем. "Не все сидят в соцсетях, несмотря на то, что у нас, по официальным данным, свыше 70 процентов населения имеет доступ к Интернету. Стоит исходить из того, что активных пользователей соцсетей не так много. В основном это молодые люди. Многие жители Казахстана, особенно в крупных городах, не могут представить свою жизнь без машины - это некая зависимость, многие ввиду этого 10 раз подумают, насколько будет им с точки зрения практической значимости выгодно бойкотировать те или иные заправки. Опять же многие будут жить по принципу - да, мол, хорошая идея, да, какие они нехорошие, подняли опять цену на топливо, и как это плохо для нас, но опять же многие попытаются адаптироваться к этим тяжелым условиям", - считает Сатпаев.

Напомним, 4 сентября правительство Казахстана отказалось от государственного регулирования цен на бензин марки АИ-92/93. Вслед за этим решением по всей стране началось повышение цен. 5 сентября крупные АЗС на несколько тенге снизили цены на бензин после полученного предписания от правительства.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram