Казахстанский школьник записал эмоциональное обращение. В нем он задается вопросами, почему школьники продолжают учиться дистанционно, тогда как в стране открыты торговые центры, рестораны и бары, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Казахстанский школьник записал эмоциональное обращение. В нем он задается вопросами, почему школьники продолжают учиться дистанционно, тогда как в стране открыты торговые центры, рестораны и бары, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Видео распространилось в Казнете. На кадрах мальчик говорит, что обращается к министру образования, здравоохранения, а также главному санитарному врачу страны.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
"Я хочу задать вам вопрос: когда мы пойдем в школу? Мы уже почти год учимся онлайн. Почему мы не можем учиться нормально? Пик коронавируса прошел. Почему барахолки, торговые центры работают, а школы нет. а Неужели "шмотки" важнее образования? Почему рестораны, бары открыты. Неужели право взрослых поесть и выпить важнее учебы детей. Мы имеем полное право на нормальную учебу. Но вместо школьного образования - жалкое подобие", - говорит школьник.
Герой видеоролика призвал всех детей, кому надоело дистанционное обучение, записать подобное обращение.
В Комитете санитарно-эпидемиологического контроля Минздрава ответили на обращение школьника.
"Похвально и приятно, что у детей в нашей стране такая тяга к знаниям. Однако необходимо понять, что все принимаемые на сегодняшний день меры по обеспечению безопасного обучения - оправданы и необходимы. Дети - это самое ценное, что у нас есть, и позволить себе рисковать их жизнью и здоровьем мы не вправе.
Есть и другая причина, по которой мы решили сохранить формат дистанционного обучения. Исследованиями доказано, что инфицированные COVID-19 дети имеют значительно более высокий уровень содержания вируса в дыхательных путях по сравнению со взрослыми. Это, в свою очередь, влияет на степень передачи или риска заражения другого человека. Если учитывать, что в нашей стране традиционная семья - это родители, дети и бабушки с дедушками, то опасность заболевания очевидна", - отметили в Комитете.
Также в ответе санврачей отмечается, что в регионах Казахстана с благополучной эпидемиологической обстановкой с начала второй четверти – 16 ноября вернулись к традиционному формату обучения школы мощностью до 300 учеников. Кроме того, работают дежурные 1-5 классы по заявлениям родителей.
"Однако мониторинговые группы в ходе проверок еженедельно выявляют нарушения санитарно-гигиенических требований. Кроме того, по сравнению с заболеваемостью школьников, обучающихся в удаленном формате, процент заболевших COVID-19 учащихся дежурных классов значительно выше. Также стоит учесть, что 27 процентов из 338 тысяч учителей, работающих в школах Казахстана, составляют лица пенсионного и предпенсионного возраста. Ведь старшее поколение гораздо тяжелее переносит течение коронавируса", - добавили в Комитете.
"Учитывая все это, на данный момент мы не можем рассматривать вопрос полного возвращения к традиционной форме обучения. Карантинные меры будут смягчаться постепенно в зависимости от эпидемиологической ситуации в стране", - заключили ведомстве.
Ранее на обращение мальчика отреагировали в Управлении образования Нур-Султана под одним из постов. В управлении отметили, что это не первая просьба подобного характера.
"Поступают разные обращения. Кто-то просит оставить дистанционный формат, кто-то просит скорее разрешить вернуться в школу. Однако здесь решение принимает не Управление образования, даже не Министерство образования и науки. Мы, как управление, которое координирует вопросы образования тоже хотим, чтобы все дети скорее вернулись в школы. Об этом и МОН говорит. Но решение принимает санитарный врач. Школы, также как и кинотеатры, торговые центры, фитнес и другие центры являются объектами, формат работы которых в условиях карантинных ограничений регулируется санитарными врачами. Мы обязаны выполнять их требования", - пояснили в УО.
Отмечается, что в стране 7 тысяч школ, из них 3700 работают в традиционном формате для всех, с 1 по 11 класс. В остальных школах в традиционном формате работают дежурные группы для учеников начальных и пятых классов.