РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
12 июля 2023 | 09:40

Казахстанский разработчик раскрыл секрет "цифрового алкоголя"

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Наушники, вызывающие эффект расслабления. Фото Tengrinews.kz© Наушники, вызывающие эффект расслабления. Фото Tengrinews.kz©

Казахстанский разработчик назвал истинное предназначение так называемого цифрового алкоголя, который произвел фурор на российской выставке, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Казахстанский разработчик назвал истинное предназначение так называемого цифрового алкоголя, который произвел фурор на российской выставке, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как рассказал 35-летний житель Алматы Ярослав Гащенко, он является одним из разработчиков устройства, которое вызывает у человека различные чувства. Эта технология представляет собой наушники и специально разработанное мобильное приложение, через которое контролируется аппарат.

"У этого устройства есть только одна цель - снимать стресс и расслаблять нервную систему. Но при определенном воздействии микротоков мы можем создать ощущение головокружения, которое очень похоже на легкое алкогольное опьянение. Это единственное связующее звено. Но сам эффект другой. Вы будете чувствовать головокружение, но после этого - расслабление", - пояснил он.

По словам разработчика, идея создания такого аппарата родилась и начала реализовываться в 2018 году. Тогда была создана компания с казахстанско-британским участием.

"Нам пришлось провести множество экспериментов. Мы изучали различные точки нервной системы, которые можно было бы стимулировать, подбирали различные протоколы. После тысячи различных попыток и экспериментов мы нашли две точки, которые при воздействии определенных микротоков дают эффект расслабления.

Целевое использование этого аппарата - привести состояние мозга в так называемый default-mode, то есть полный покой, который вы чувствуете при пробуждении утром. Многим кажется, что если человек испытывает плохие эмоции, то для стабилизации его нужно ввести в состояние радости. На самом деле это не так. Потому что дефолт - это норма мозга, то есть не переживать вообще ничего", - добавил он.

Алматинец пояснил, что его партнер презентовал данное устройство на выставке в Екатеринбурге и для продвижения аппарата придумал PR-ход в виде "цифрового алкоголя".

"Там на выставке рядом был еще один наш казахстанский павильон с виноделием. И вот, чтобы как-то обыграть данную ситуацию, партнер придумал идею с цифровым опьянением. Но это лишь такая реклама, которая не имеет ничего общего с нашей основной идей.

Осенью этого года мы собираемся запускать эти наушники в массовое производство и не хотим, чтобы нас ассоциировали с "цифровым алкоголем". Потому что ценность этого устройства другая. Мы надеемся, что в будущем оно поможет людям снимать стресс и напряжение так же легко, как выпить утреннюю чашку кофе для подзарядки", - подчеркнул Гащенко.

Ярослав Гащенко

@massaget.kz Біз де сынап көрдік? #мастық#құрылғы#стартап#рек#хочуврек#массагет#жаңалық#новости#танымдық#қазақстан#казахстан ♬ оригинальный звук - Massaget.kz

Усовершенствование этого аппарата все еще продолжается. Над проектом работают 10 человек. Всего на данный момент в мире существует 50 таких наушников. Часть из них уже реализована. В основном их покупают научные центры, специализированные университеты и институты, а также частные психиатрические клиники.

Фото Tengrinews.kz©

Ранее сообщалось, что на международной промышленной выставке в Екатеринбурге представители Казахстана презентовали "цифровой алкоголь". Испытание технологии проводили в специальной юрте. Человек надевает нейронаушники, в которых проигрывается звук длительностью от шести до 20 секунд. Эти сигналы воздействуют на вестибулярный аппарат человека, вызывая ощущение расслабления и покачивания.

Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги - читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети